Тост восхваляет наследие Honda по мере окончания эры Red Bull

Тост восхваляет наследие Honda по мере окончания эры Red Bull

      «Автоспорт — неотъемлемая часть философии компании»

      17 сентября 2025 — 07:45

      Франц Тост отдал дань уважения Honda, поскольку сверхуспешное партнёрство японского производителя с Red Bull подходит к своему завершению.

      После того как Honda обеспечила Макса Ферстаппена и Red Bull множеством титулов чемпионов мира, она перейдёт к Aston Martin с 2026 года, в то время как Red Bull будет разрабатывать собственную силовую установку совместно с Ford.

      Тост, который ушёл с поста босса команды Toro Rosso–Alpha Tauri на двигателях Honda в конце 2023 года, в интервью Servus TV сказал, что помнит ранний скептицизм со стороны соперников.

      «Это было в 2017 году, в Лондоне проходила выставка. Мы уже вели переговоры с Honda. Тогда ко мне подошли люди из McLaren и спросили: „Чего вы хотите с ними добиться?“», — вспомнил 69-летний австриец.

      «Я сказал им: „Молчите, и через пять лет мы ещё поговорим“. Факт в том, что этих людей через пять лет уже не было, а Honda добилась успеха в Формуле‑1».

      До появления Red Bull McLaren переживала катастрофический период с моторами Honda. Но Тост сказал, что он не был удивлён.

      «Это не сработало, потому что не было сотрудничества и обмена информацией — McLaren держали всё при себе», — объяснил он. «У нас связь установилась сразу. 2018 год был тяжёлым, но в 2019 они выиграли свою первую гонку. А остальная история с Red Bull уже всем известна».

      Тост похвалил Honda как одну из лучших компаний в мире автоспорта.

      «Автоспорт — неотъемлемая часть философии компании», — сказал он. «Это идёт от основателя Honda — он хотел использовать автоспорт как способ подготовки инженеров в условиях высокой конкуренции, прежде чем они возвращались на завод. Эта философия остаётся верной и по сей день. И я должен сказать, что это было фантастическое сотрудничество».

      Honda

Тост восхваляет наследие Honda по мере окончания эры Red Bull

Другие статьи

Mercedes и Боттас вновь привезут Формулу 1 в Южную Корею. Mercedes и Боттас вновь привезут Формулу 1 в Южную Корею. 12 октября на автодроме AMG Speedway в городе Йонъин, расположенном в 40 километрах к югу от Сеула, состоится мероприятие с участием команды Mercedes... Бриаторе исключает Мика из борьбы за место в Alpine на фоне сужения круга претендентов Бриаторе исключает Мика из борьбы за место в Alpine на фоне сужения круга претендентов Формула‑1 | Флавио Бриаторе подтвердил, что Мик Шумахер не рассматривается как кандидат на последнее вакантное место в команде Alpine в составе стартового поля Формулы‑1 2026 года. Ситуация в (…) Гран-при Азербайджана: Расписание пресс-конференций. Гран-при Азербайджана: Расписание пресс-конференций. В FIA представили список участников официальных пресс-конференций Гран-при Азербайджана. В Alpine не принимают во внимание кандидатуру Мика Шумахера. В Alpine не принимают во внимание кандидатуру Мика Шумахера. Исполняющий обязанности главы команды Alpine Флавио Бриаторе заявил, что Мик Шумахер не является кандидатом на роль партнера Пьера Гасли в 2026 году. С 2016 года в Баку прошло восемь гонок Формулы 1, где гонщики Red Bull Racing одержали четыре победы: две на счету Серхио Переса и по одной у Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена. 

В Монце четырёхкратный чемпион мира добыл свою 66-ю победу в карьере, отчасти благодаря непрерывной модернизации автомобиля, в частности, на RB21 появилось новое днище. 

Хельмут Марко отметил, что обновление показало хорошие результаты, хотя явное преимущество над соперниками из McLaren в значительной мере объясняется тем, что команда учла предпочтения Макса. 

«Наши инженеры стали больше прислушиваться к нему, – подчеркнул автоспортивный советник Red Bull. – Это правильный подход, когда в команде выступает такой быстрый и опытный гонщик, который управляет автомобилем. Важно, что мы смогли улучшить максимальную скорость RB21, что позволило оторваться от McLaren. Однако это было достигнуто и благодаря другим изменениям, учитывающим пожелания Макса. 

Инженерная бригада теперь более открыта к обсуждению различных вопросов с гонщиком, и решения принимаются не только на основе расчетов симулятора, но и на основании данных, полученных на трассе, а также с учетом опыта Макса. Это способствовало улучшению управляемости автомобиля и сделало его поведение более предсказуемым». 

В прошлом году Гран-при Италии прошел неудачно для команды, в том числе из-за того, что они не привезли в Монцу особую версию аэродинамического обвеса, что не дало возможности достичь необходимой эффективности. На этот раз автомобили Red Bull Racing были оснащены крыльями, рассчитанными на низкий уровень прижимной силы, и модернизированным днищем. 

Кроме того, на машину Ферстаппена во время субботней тренировки установили более «усечённую» версию переднего крыла с агрессивным углом атаки. В результате машина стала быстрее на прямых и лучше входила в повороты. 

Между третьей тренировкой и квалификацией команда доработала настройки, чтобы устранить проблемы с нестабильностью в быстрых поворотах, а остальные аспекты работы взял на себя Макс. 

Хотя Baku City Circuit требует другого подхода, так как необходимо найти баланс между максимальной скоростью на прямых и оптимальным уровнем прижима на среднем секторе круга, который больше напоминает Монако, методы, которые команда совместно с Максом успешно опробовала в Монце, могут сработать и на городском кольце в столице Азербайджана. С 2016 года в Баку прошло восемь гонок Формулы 1, где гонщики Red Bull Racing одержали четыре победы: две на счету Серхио Переса и по одной у Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена. В Монце четырёхкратный чемпион мира добыл свою 66-ю победу в карьере, отчасти благодаря непрерывной модернизации автомобиля, в частности, на RB21 появилось новое днище. Хельмут Марко отметил, что обновление показало хорошие результаты, хотя явное преимущество над соперниками из McLaren в значительной мере объясняется тем, что команда учла предпочтения Макса. «Наши инженеры стали больше прислушиваться к нему, – подчеркнул автоспортивный советник Red Bull. – Это правильный подход, когда в команде выступает такой быстрый и опытный гонщик, который управляет автомобилем. Важно, что мы смогли улучшить максимальную скорость RB21, что позволило оторваться от McLaren. Однако это было достигнуто и благодаря другим изменениям, учитывающим пожелания Макса. Инженерная бригада теперь более открыта к обсуждению различных вопросов с гонщиком, и решения принимаются не только на основе расчетов симулятора, но и на основании данных, полученных на трассе, а также с учетом опыта Макса. Это способствовало улучшению управляемости автомобиля и сделало его поведение более предсказуемым». В прошлом году Гран-при Италии прошел неудачно для команды, в том числе из-за того, что они не привезли в Монцу особую версию аэродинамического обвеса, что не дало возможности достичь необходимой эффективности. На этот раз автомобили Red Bull Racing были оснащены крыльями, рассчитанными на низкий уровень прижимной силы, и модернизированным днищем. Кроме того, на машину Ферстаппена во время субботней тренировки установили более «усечённую» версию переднего крыла с агрессивным углом атаки. В результате машина стала быстрее на прямых и лучше входила в повороты. Между третьей тренировкой и квалификацией команда доработала настройки, чтобы устранить проблемы с нестабильностью в быстрых поворотах, а остальные аспекты работы взял на себя Макс. Хотя Baku City Circuit требует другого подхода, так как необходимо найти баланс между максимальной скоростью на прямых и оптимальным уровнем прижима на среднем секторе круга, который больше напоминает Монако, методы, которые команда совместно с Максом успешно опробовала в Монце, могут сработать и на городском кольце в столице Азербайджана. Испанец предлагает вернуть дозаправки в Формулу 1 для увеличения зрелищности. Хаджар признаёт, что нервничает из-за партнёрства с Ферстаппеном в Red Bull Хаджар признаёт, что нервничает из-за партнёрства с Ферстаппеном в Red Bull Формула-1 | Исак Хаджар говорит, что перспектива стать напарником Макса Ферстаппена в команде Red Bull в 2026 году одновременно пугает и воодушевляет. 20‑летний француз, на фоне (…)

Тост восхваляет наследие Honda по мере окончания эры Red Bull

Формула-1 | Франц Тост отдал дань уважения Honda, поскольку чрезвычайно успешное партнёрство японского производителя с Red Bull стремительно приближается к финишной черте. (…)