
С 2016 года в Баку прошло восемь гонок Формулы 1, где гонщики Red Bull Racing одержали четыре победы: две на счету Серхио Переса и по одной у Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена. В Монце четырёхкратный чемпион мира добыл свою 66-ю победу в карьере, отчасти благодаря непрерывной модернизации автомобиля, в частности, на RB21 появилось новое днище. Хельмут Марко отметил, что обновление показало хорошие результаты, хотя явное преимущество над соперниками из McLaren в значительной мере объясняется тем, что команда учла предпочтения Макса. «Наши инженеры стали больше прислушиваться к нему, – подчеркнул автоспортивный советник Red Bull. – Это правильный подход, когда в команде выступает такой быстрый и опытный гонщик, который управляет автомобилем. Важно, что мы смогли улучшить максимальную скорость RB21, что позволило оторваться от McLaren. Однако это было достигнуто и благодаря другим изменениям, учитывающим пожелания Макса. Инженерная бригада теперь более открыта к обсуждению различных вопросов с гонщиком, и решения принимаются не только на основе расчетов симулятора, но и на основании данных, полученных на трассе, а также с учетом опыта Макса. Это способствовало улучшению управляемости автомобиля и сделало его поведение более предсказуемым». В прошлом году Гран-при Италии прошел неудачно для команды, в том числе из-за того, что они не привезли в Монцу особую версию аэродинамического обвеса, что не дало возможности достичь необходимой эффективности. На этот раз автомобили Red Bull Racing были оснащены крыльями, рассчитанными на низкий уровень прижимной силы, и модернизированным днищем. Кроме того, на машину Ферстаппена во время субботней тренировки установили более «усечённую» версию переднего крыла с агрессивным углом атаки. В результате машина стала быстрее на прямых и лучше входила в повороты. Между третьей тренировкой и квалификацией команда доработала настройки, чтобы устранить проблемы с нестабильностью в быстрых поворотах, а остальные аспекты работы взял на себя Макс. Хотя Baku City Circuit требует другого подхода, так как необходимо найти баланс между максимальной скоростью на прямых и оптимальным уровнем прижима на среднем секторе круга, который больше напоминает Монако, методы, которые команда совместно с Максом успешно опробовала в Монце, могут сработать и на городском кольце в столице Азербайджана.
Фернандо Алонсо не раз выражал поддержку позиции Стефано Доменикали, руководителя Формулы 1, который считает, что гонки следует сократить, чтобы они лучше воспринимались молодежной аудиторией. Испанец считает, что для увеличения зрелищности стоит вернуть дозаправки в Формулу 1…
Фернандо Алонсо: «Если дистанция слишком короткая, как в спринтерских гонках, и ты стартуешь сзади из-за неудачной квалификации, у тебя нет шансов отыграться. В таких условиях все гонщики имеют одинаковый уровень износа шин, и нет возможности что-то изменить. Длинные гонки предоставляют такую возможность благодаря большей свободе в выборе стратегии. Возможно, самым оптимальным решением было бы возобновить дозаправки. Я понимаю, что Формула 1 теперь движется в другом направлении, но возможность выбирать количество топлива и применять разные стратегии полностью изменяет ход гонки, добавляя интригу».

Другие статьи





С 2016 года в Баку прошло восемь гонок Формулы 1, где гонщики Red Bull Racing одержали четыре победы: две на счету Серхио Переса и по одной у Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена. В Монце четырёхкратный чемпион мира добыл свою 66-ю победу в карьере, отчасти благодаря непрерывной модернизации автомобиля, в частности, на RB21 появилось новое днище. Хельмут Марко отметил, что обновление показало хорошие результаты, хотя явное преимущество над соперниками из McLaren в значительной мере объясняется тем, что команда учла предпочтения Макса. «Наши инженеры стали больше прислушиваться к нему, – подчеркнул автоспортивный советник Red Bull. – Это правильный подход, когда в команде выступает такой быстрый и опытный гонщик, который управляет автомобилем. Важно, что мы смогли улучшить максимальную скорость RB21, что позволило оторваться от McLaren. Однако это было достигнуто и благодаря другим изменениям, учитывающим пожелания Макса. Инженерная бригада теперь более открыта к обсуждению различных вопросов с гонщиком, и решения принимаются не только на основе расчетов симулятора, но и на основании данных, полученных на трассе, а также с учетом опыта Макса. Это способствовало улучшению управляемости автомобиля и сделало его поведение более предсказуемым». В прошлом году Гран-при Италии прошел неудачно для команды, в том числе из-за того, что они не привезли в Монцу особую версию аэродинамического обвеса, что не дало возможности достичь необходимой эффективности. На этот раз автомобили Red Bull Racing были оснащены крыльями, рассчитанными на низкий уровень прижимной силы, и модернизированным днищем. Кроме того, на машину Ферстаппена во время субботней тренировки установили более «усечённую» версию переднего крыла с агрессивным углом атаки. В результате машина стала быстрее на прямых и лучше входила в повороты. Между третьей тренировкой и квалификацией команда доработала настройки, чтобы устранить проблемы с нестабильностью в быстрых поворотах, а остальные аспекты работы взял на себя Макс. Хотя Baku City Circuit требует другого подхода, так как необходимо найти баланс между максимальной скоростью на прямых и оптимальным уровнем прижима на среднем секторе круга, который больше напоминает Монако, методы, которые команда совместно с Максом успешно опробовала в Монце, могут сработать и на городском кольце в столице Азербайджана.
Испанец предлагает вернуть дозаправки в Формулу 1 для увеличения зрелищности.