2015-10-23 10:54:03

Мозговой центр гонок: как устроен хронометраж Сочи Автодрома

- один из самых технологичных видов спорта, и когда счет идет на тысячные доли секунды, только точный хронометраж может определить победителя.

В прежние годы ьям во время соревнований приходилось стоять вдоль пит-лейн и самостоятельно засекать время на круге с помощью секундомеров. Таким образом, весь хронометраж в буквальном смысле находился в руках маршалов. С течением времени спорт сделал большой шаг вперед: мобили стали намного более технологичными, трассы теперь более безопасны, а системы замера времени - более продвинутыми.

Каждый современный дром обладает целым комплексом систем для обеспечения ей точной информацией о времени на круге, скорости пилотов и положения мобилей. Без этих данных контролировать ход гонки было бы невозможно.

Собственная система хронометража установлена и на Сочи Автодроме. Она включает в себя шесть петель-засечек, регистрирующих точное время пересечения каждой отдельной машиной. Одна засечка расположена на линии /финиш, она отмечает время начала и завершения круга. Еще три петли интегрированы в гоночное полотно по ходу круга. Еще две дополнительные точки замера времени находятся на въезде и выезде с пит-лейн.

На каждой машине, выходящей на Сочи Автодром, установлен датчик, обладающий уникальным сигналом. Это позволяет серверу точно идентифицировать каждого пилота и считать время для его мобиля.

Датчик, принимающий сигнал, после прохождения данных через декодер, передает информацию на сервер, где цифры структурируются и позволяют сформировать протоколы заезда в любой необходимой форме, будь то гонки, классификация лучших кругов или полная расшифровка времен круга на каком-либо отрезке.

Собственная система хронометража используется во время любых заездов на Сочи Автодроме, кроме Гран-при России Формулы 1. Для проведения "королевских гонок" Международная мобильная федерация (ФИА) и Formula One Management () привозят собственный комплект оборудования, датчики для мобилей, петли-засечки и декодеры для передачи данных на сервер.

Перед началом Гран-при инженеры ФИА размещают в асфальте датчики через каждые сто метров. Кроме того, дополнительные транспондеры устанавливаются на главной прямой, чтобы в матическом режиме отслеживать положение машин во время а и в случае фальа выявить нарушившего правила а.

Впоследствии информация с датчиков используется не только для подведения итогов заездов, но и для анализа прошедших соревнований инженерами. Вместе с данными показания системы хронометража позволяют выявить слабые стороны мобиля и понять, на каком участке трассы необходимо прибавить, а где имеет преимущество.

Автоспорт, будучи высокотехнологичным видом спорта, предъявляет высокие требования не только к машинам, инженерам и ам, но и к м, которые сейчас представляют собой современный комплекс вычислительного оборудования, объединенного в одну большую сеть.

   


Метки:                  

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи