2014-10-20 20:44:02

Жан Тодт: Абсолютно безопасным наш спорт не будет никогда

Жан Тодт: Абсолютно безопасным наш спорт не будет никогда

В Gazzetta dello Sport президент говорил об аварии Жюля Бьянки и безопасности Формулы 1, переменах в е, задачах Федерации, а также своих отношениях с Михаэлем ом, Лукой ди Монтедземоло и .

: Мы никогда не должны принимать всё как должное, никогда не должны отказываться от борьбы за безопасность. Я говорил это до аварии Жюля, и повторяю сейчас. Люди видели, как на протяжении многих лет самые страшные катастрофы обходились без последствий. Они начали думать, что вылететь с трассы на скорости более 200 км/ч и не получить травм - это нормально. Но это не было нормальным. И даже не было чудом. За всем этим стояла сумасшедшая работа. Но 100%-ной безопасности в нашем спорте никогда не будет, к сожалению.

Вопрос: То, что произошло в Сузуке, следствие невнимательности или стечение обстоятельств?

: Это следствие комбинации факторов, которые в итоге привели к аварии. Со стороны всё может казаться простым, но последствия оказались драматическими. Мы подробно изучаем инцидент. Я назначил комиссию по расследованию под председательством Питера Райта. Я жду их заключения, чтобы сформировать своё мнение. До тех пор по поводу комментариев лучше обращаться к гоночному директору Чарли Уайтингу.

Вопрос: Но на самом деле объяснения Чарли Уайтинга, который не взял на себя ответственность, несколько озадачивают, если не сказать больше.

: В мире 200 стран, и у каждой - свои представления. Итальянские СМИ настроены против него, но тон немецкой прессы иной, как и английской. Однако, как я уже сказал, мы с нетерпением ждём результатов расследования комиссии.

Вопрос: Жюля коснулась и вашего сына Николя [менеджера Бьянки], так же как вас - инцидент с Михаэлем ом. Что вы чувствуете?

: Я должен разделять свои обязанности как президента и свои чувства. Я вижу, что мой сын опустошён тем, в какой ситуации оказался тот, кого он считал своим братом.

Вопрос: Как дела у Михаэля?

: Я видел его три дня назад. У него есть жена и необыкновенная семья. Битва продолжается.

Вопрос: Кто Михаэль для вас? Сын? Брат?

: Наши отношения с Михаэлем - это дружба, привязанность. Мы так много пережили вместе прежде, чем смогли победить, что только усилило эту привязанность. Трудности сближают. Я близок к их семье, к Коринне. И они сделали бы то же самое для меня.

Вопрос: Вы верите в бога?

: Я верю в мужество. К сожалению, я не верю в бога, но в последнее время я стал молиться.

Вопрос: Как много времени вы посвящаете Формуле 1?

: У есть два направления деятельности. Одна из них спорт, другая, менее известная - мобилизм. Мы поддерживаем мобилистов через клубы. Один из наших приоритетов - борьба с ДТП, в которых ежегодно гибнут 1,3 миллиона человек, а ещё 50 миллионов получают травмы. И в развивающихся странах число аварий растёт. В большинстве стран мира мобили находится в обращении от 30 до 60 лет.

Вопрос: Насколько здорова сейчас ?

: - самая важная дисциплина спорта, и в этом году мы ввели новые правила. Мы не могли игнорировать то, что происходит вокруг. Выбор в пользу гибридных ов был неизбежным. Посмотрите на салон в Париже - все создают ы этого типа. Проблема Формулы 1 в том, что ей это не нравится. Мы сократили энергопотребление на 25%. И такая , в которой идёт поиск технологий, полезных для обычных машин - именно та , которая нам нужна. Без этих изменений, к примеру, Honda никогда не вернулась бы в чемпионат.

Вопрос: Роль пилота возрастает?

: С моей точки зрения - да. Я не думаю, что сейчас пилотировать машину Формулы 1 проще, чем прежде.

Вопрос: Вероятно, правильнее было бы сказать - иначе...

: Сегодня у пилотов больше информации - возможно, её слишком много. У них много переключателей на руле и усилитель рулевого управления. Но в каких машинах сейчас этого нет? Пилотировать стало легче, но если всё это убрать, то пилоты перестанут доверять машине.

Вопрос: Некоторые говорят, что пилотировать настолько просто, что теперь в Формулу 1 попадают даже дети без водительских прав...

: Мы можем пересмотреть критерии предоставления суперлицензии. Первым требованием будет наличие водительских прав.

Вопрос: Третья машина - это выход в случае кризиса у маленьких команд?

: Да, но он принесёт разочарование. Мне нравятся традиции. И в Формуле 1 всегда выступали 10-12 команд с двумя машинами. Легендарные , такие как , , и другие, пусть даже небольшие.

Вопрос: В Пекине провели первую гонку Формулы E...

: Казалось, что мы скорее на дискотеке, чем на дроме. Формула E - чемпионат, который заставил о себе говорить, мы поставили рекорд по контактам в социальных сетях. Нам ещё нужно над этим работать, но мне кажется, что интерес есть.

Вопрос: Не так давно начался ваш второй срок в качестве президента . На следующих выборах вы снова выставите свою кандидатуру?

: У меня есть ещё 39 месяцев, чтобы об этом подумать. Я уже не так молод...

Вопрос: В отправили на пенсию Монтедземоло...

: Завершается хороший цикл. На протяжении 16 лет в я писал самую важную главу в своей жизни.

Вопрос: Почему после этого больше не выигрывала?

: Когда я пришёл в , мне говорили: это невозможно. Даже Прост сказал мне: «Ты великолепно отработал в Peugeot, но в у тебя ничего не получится». И поначалу было очень трудно. Но мы сумели построить фантастическую команду. Мы писали историю. Теперь этот цикл завершён.

Вопрос: С Михаэлем вы сумели завоевать титул через пять лет. В случае Алонсо этого не произошло.

: Эти ситуации трудно сравнивать. Первая Михаэля была гораздо хуже, чем первая Алонсо. Когда я пришёл в команду, по 10-балльной шкале у нас была двойка. В -м они начинали с семёрки...

Вопрос: Если бы Маркионне попросил у вас совета, то что бы вы посоветовали ему в первую очередь?

: Реагировать спокойно и прагматично. Когда сталкиваешься с поломкой, как это произошло в Монце, следует помнить, что до этого момента Алонсо был единственным пилотом, набиравшим очки в каждой гонке. Это говорит о том, что в начале сезона проблемы с надёжностью возникали у многих.

Вопрос: Маркионне и Маттиаччи следовало бы удержать Алонсо?

: У каждого человека свои обязанности.

Вопрос: А если бы вас попросили вернуться?

: В своей жизни я всегда хотел двигаться вперёд. Это то, что даёт мне силы. И это также означает, что нужно наслаждаться тем, что я люблю.

Вопрос: Кто для вас Монтедземоло?

: Он был моим президентом. Мы вместе переживали трудные дни. Самые трудные в моей жизни. Мы стали друзьями, и эти отношения сохранились. В течение 16-и лет Монтедземоло звонил мне от одного до пяти раз в день. По крайней мере один звонок в день на протяжении 16-и лет...

Вопрос: Кто выиграет чемпионат мира?

: Росберг или Хэмилтон. Всё решит надёжность, в этом компоненте у них пока равенство.

Вопрос: Приятно, что в позволяют пилотам сражаться друг против друга. Вспоминая ваш подход в ралли «Дакар» и в , вы бы подобного не допустили...

: На нас оказывалось большое давление сверху, мы боялись проиграть. Потому пытались использовать все возможности. Это заставляло меня порой принимать решения - не всегда безукоризненные. Но сегодня ситуация иная.

Вопрос: Вам нравятся двойные очки?

: Нет, они мне не нравятся. Но они не изменят ход чемпионата. Если нужно будет их отменить, мы отменим. Но в конечном итоге победит самый смелый и удачливый пилот на лучшей машине.

текст: Эльмир Валеев

Источник: F1News.Ru
   


Метки:                              

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи