2014-10-07 17:44:03

Приведет ли авария Бьянки к пересмотру правил?

Приведет ли авария Бьянки к пересмотру правил?

После аварии Жюля Бьянки в Японии начались дискуссии о том, правильно ли действовала дирекция гонки? Не стоило ли выпустить мобиль безопасности сразу после вылета Адриана Сутила? Авторитетный британский журналист рассуждает о том, нужно ли менять правила?

: «После драматичного инцидента с Жюлем Бьянки в Сузуке возникли вопросы о роли мобиля безопасности в современной Формуле 1. Мнения разделились. Кто-то считает, что из-за ухудшения погодных условий мобиль безопасности нужно было выпускать на трассу на 43-м круге, когда маршалы эвакуировали разбитую машину Адриана Сутила. Некоторые уверены, что сам по себе факт нахождения в зоне вылета тяжелого трактора должен матически приводить к выезду мобиля безопасности.

Проблема с режимом желтых флагов состоит в том, что нигде не сказано, до какой скорости должен замедлиться в зоне их действия. Инженеры Формулы 1 рассказывают, что на практике пилоты на долю секунду отпускают педаль газа, а затем разгоняются вновь. Во время нахождения мобиля безопасности, и должны ехать с заданной скоростью, которая определяется в начале уик-энда.

Как и в случае любой аварии, в начали расследование инцидента. Было много аргументов в пользу того, чтобы выпустить в тот момент на трассу мобиль безопасности: погодные условия ухудшались, снизилась видимость, а некоторые и, например Бьянки и Сутил, на промежуточных шинках проехали более 20 кругов, они были сильно изношены. Инженеры говорят, что в подобных условиях, когда идет , изношенные промежуточные шины очень быстро, на каждом круге, теряют температуру, а затем уровень сцеплений резко падает. Вдобавок, маршалы работали в зоне вылета на очень мокром участке трассы.

В наши дни дирекция гонки обладает очень сложным оборудованием для отслеживания любой ситуации на трассе: это радиосвязь с маршалами в каждом повороте, служебные и телевизионные камеры, сложное программное обеспечение, анализирующее информацию с датчиков и так далее. Дирекция гонки контролирует сигнальную систему, которая выводит на руль и на табло на трассе информацию о желтых флагах. Кроме того, есть маршалы с флагами. В сумерках было сложно не заметить эту световую индикацию. В данном случае обычные флаги - уже вторичны.

В этом сезоне мы видели несколько спорных эпизодов. Например, в Хоккенхайме мобиль безопасности не появился на трассе после того, как машина Адриана Сутила заблокировала прямую напротив пит-лейн. А в Сингапуре, как считается, мобиль безопасности очень долго оставался на трассе, пока маршалы убирали с трассы обломки машины а.

Так следует ли пересмотреть правила нахождения на трассе мобиля безопасности после произошедшего в Сузуке? Чемпион мира 1997 года считает, что да.

«Правила, ирующие работу мобиля безопасности, должны быть изменены, - считает Вильнев. - Когда я выступал в гонках и попадал в аварии, то каждый раз было тревожно, не врежется ли в меня ещё кто-нибудь. Ведь даже если на трассе жёлтые флаги, даже если и сбрасывают скорость, всё равно может что-то произойти, например, прокол или поломка подвески. Произошла авария - на трассе появился мобиль безопасности. Все просто, так и должно быть. В американских гонках всегда так было».

Бывший Формулы 1, а ныне телекомментатор попал в похожую аварию в Сузуке в 1994-м. Тогда он чудом не врезался в эвакуатор, но сбил одного из маршалов.

«Я едва не потерял жизнь, но мне удалось избежать столкновения с трактором, хотя я сбил маршала, - говорит . - Тракторы слишком высокие, а находится в машине слишком низко. Я уже много лет говорю об этом. Если вы вылетаете в этом повороте, то врезаетесь в барьер. У а просто нет возможности изменить ситуацию, поскольку в этом месте очень высокая скорость.

Изучив любительскую видеозапись аварии Бьянки, станет понятно, что ему ещё повезло - если бы траектория машины проходила на пять метров левее, он сбил бы маршала, после чего залетел бы под трактор. Однако даже если бы там не было трактора, авария все равно могла бы быть очень серьезной, поскольку удар о барьер из шин произошел бы на очень высокой скорости.

Трудно исключить все риски, но вопрос состоит в том, в каком направлении должна работать, чтобы снизить вероятность подобных аварий? Очевидно, что акцент должен быть смещен в сторону уточнения правил желтых флагов. В Формуле 1 должны отреагировать на произошедшее, но важно избежать чрезмерной реакции.

Если будут приняты изменения, за которые ратует , станет совсем другой, поскольку мобиль безопасности будет появляться на трассе чаще. Это приведет к сокращению отрывов в пелотоне, что может помочь в те годы, когда одна из команд обладает доминирующим преимуществом. станут более непредсказуемыми, особенно если мобиль безопасности появится на трассе в неудобный момент для лидера, когда его соперник только что совершил пит-стоп.

Обычно четыре или пять машин не добираются до финиша, хотя в конце эпохи ов V8 из-за возросшей надежности число сошедших было меньше. По мере развития гибридных силовых установок, в ближайшие годы надежность вернется на прежний уровень. Иногда, после обнаружения технической проблемы, пилоты возвращаются в боксы, а не останавливаются на трассе. На некоторых современных х настолько большие зоны безопасности, что кажется бессмысленным выпускать мобиль безопасности после каждого вылета, ведь маршалы работают вдалеке от траектории. Кроме того, придется пересмотреть новое правило реов с места после ухода с трассы мобиля безопасности, и увеличить временной лимит гонки.

С точки зрения влияния на ход гонки, появление в середине дистанции мобиля безопасности всегда осложняет работу стратегам команд, ведь нужно очень быстро принять решение - останавливаться в боксах или остаться на трассе. Конечно, бывают случаи, что пилот на стратегии одного пит-стопа и еще не останавливался, тогда нет проблемы выбора, но в наши дни таких гонок не так много.

Если исключить сложные погодные условия, то обычно сейчас мобиль безопасности появляется на трассе в районе «окна пит-стопов», поскольку до и сразу после остановок в боксах пилоты атакуют в полную силу. Учитывая разницу в эффективности резины у машин на трассе, это приводит к столкновениям. Хороший пример - появление мобиля безопасности в Сингапуре из-за аварии а».

Источник: F1News.Ru

   


Метки:                                  

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи