2014-10-26 21:24:03

Бакстон: Caterham и Marussia были обречены с самого начала

Бакстон: Caterham и Marussia были обречены с самого начала

в какой-то мере объяснил, в чем суть правила о третьих машинах, но британский эксперт и комментатор Уилл Бакстон не считает, что подобных подход поможет решить проблемы независимых команд, связанные с недостатком финансирования.

Уилл Бакстон: «Сегодня с подачи а возобновилась дискуссия о том, что у команд есть потенциальная возможность выставить на три машины. Но суть его предложения вовсе не в том, чтобы третьи машины появились у топ-команд…

“Они предоставят третью машину другой команде, - рассказал Берни в The Daily Mail. - Если, к примеру, не сможет выйти на , тогда они могут договориться с ней. В могут сказать: “Мы предоставим вам машину и всё, что с ней связано, и хотим, чтобы вы разместили на ней рекламу нашего спонсора. У вас есть свои , но мы хотим, чтобы вы включили в этот список и нашего, и чтобы за руль сел наш ”.

И тогда команда не разорится, логично? Например, если в решат предоставить свою машину Caterham, это может стать решением проблемы”.

Но дело в том, что это не решение проблемы. Ни для кого, кроме самого а.

Чтобы рассчитывать на призовые выплаты, команда Формулы 1 должна быть полноценным “конструктором”. Это значит, что если она будет использовать чью-то третью машину, которая фактически будет клиентской, то она лишится прав на призовые и нарушит свои обязательства, предусмотренные Договором Согласия. В этой ситуации можно даже не принимать во внимание тот факт, что какая-то команда должна будет просто “отдать” свою машину другой команде и взять на себя все расходы. Такая идея сама по себе ставит крест на статусе “конструктора”.

Однако она позволит заполнить овое поле. И это единственное, что волнует а. Берни заключает сделки с дромами, промоутерами и глобальными телесетями на сотни миллионов долларов в год, поскольку вместе с фондом CVC обеспечивает проведение чемпионата мира. Важно вот что: в этих ах, насколько можно понять, есть положение, что овое поле должно состоять как минимум из 16 машин. В Остине их будет 18. Но если закроется и , у которой тоже серьёзные экономические трудности, то столкнётся с реальной проблемой.

Его концепция правила третьих машин, которые выставляют маленькие - это лишь временная “пожарная” мера, которая, похоже, только позволит СVC и Формуле 1 избежать невыполнения ных обязательств. Но она не спасёт от финансового прессинга, и уж тем более не поможет тем, кто уже оказался на грани банкротства…

На самом деле корень многих проблем чемпионата связан с тем простым фактом, что командам дарована слишком большая власть. Кого виноват, что в финале сезона будут начислять двойные очки? Стратегическая группа. Кто проголосовал за отмену моратория на доработку двигателей? Стратегическая группа. Кто изначально решил ввести запрет на радио? Она же.

Нельзя ожидать, что участники соревнований в состоянии заботиться о благе и процветании всей Формулы 1. Их всегда заботят только собственные проблемы, спортивные или финансовые. Команды будут причитать по поводу ухода со сцены Caterham и , говорить, что это очень печально, и надо что-то предпринять для их спасения. Но суть в том, что сегодня спорт существует в условиях политической неразберихи, и в этой ситуации спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Но так быть не должно.

Поговаривали, что был настолько возмущён неспособностью команд договориться по самым простым вопросам, что сразу понял: введение принципа ного лимитирования просто невозможно. И сейчас президент должен выполнять свои обязанности, т.е. руководить чемпионатом. Если он не в состоянии это делать, значит, он должен уступить свой пост, и надо будет объявлять выборы, чтобы найти настоящего лидера, который сможет взять власть в свои руки и спасти Формулу 1 от самой себя.

Финансовая структура спорта крайне нуждается в реформировании. Сама идея о том, что определённым командам должны полагаться бонусы только за то, что они участвуют в чемпионате, плюс несправедливый принцип распределения доходов, сразу отпугнёт любого нормального инвестора ещё до того, как он займётся составлением сметы проекта. С одной стороны, декларируется принцип равенства команд, с другой - в шаге от оруэлловского кошмара, когда все равны, но некоторые всё-таки равнее других…

33 года назад и возглавили революцию в Формуле 1. положил конец междоусобицам, и до сих пор этот документ остаётся примерно таким же, каким был больше трёх десятилетий назад. Но мир изменился. Изменился и спорт. Однако принципов руководства спортом это почти не затронуло.

Настало время переписать этот ветшающий документ и реформировать чемпионат. У меня нет готовых решений, но ведь невозможно управлять спортом, где участникам чемпионата даровано абсолютное право устанавливать правила, где руководители не имеют возможности противостоять прихотям тех, кем они призваны руководить, и где такая экономика, и такие ограничения, что новым командам просто невозможно пробиться.

Всем будет не хватать Cateham и . Их имена пополнят список из 153 команд, покинувших чемпионат за его 64-летнюю историю, многие из которых добились куда больших успехов, чем те, кто пришёл в Формулу 1 в году. Там есть и победители гонок, и даже чемпионские - от краха не застрахован никто. Но таких гарантий и должно быть ни у кого.

Но всем должны быть предоставлены равные шансы добиться успеха. Увы, Catarham и , а также и USF1, ушедшие до них, были обречены с самого начала».

Источник: F1News.Ru

   


Метки:                                              

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи