2014-09-03 17:04:02

Статистика сезона: 601 обгон в двенадцати гонках

Статистика сезона: 601 обгон в двенадцати гонках

Перед началом сезона пессимисты считали, что в связи с изменением а количество обгонов может сократиться, а гонки станут скучными. Среди причин назывались значительные отрывы между машинами разных команд, уменьшение эффекта от DRS (из-за сокращения лобового сопротивления машин) и отказ от старой системы KERS, которая активировалась нажатием кнопки на прямой (нынешняя система ERS хотя и мощнее предыдущей, но работает на протяжении всего круга).

Первые два , казалось, подтвердили эту точку зрения. В е произошло всего 35 обгонов, в Сепанге - 42. Это не так уж сильно отличалось от прошлогодних результатов (58 обгонов в е, 46 - в Сепанге), но на фоне общего негативного настроя по поводу новых правил, на первый взгляд, подтверждало безрадостную картину.

Однако затем была гонка в е, которая запомнилась, в первую очередь, острейшей борьбой между пилотами ом и Льюисом Хэмилтоном. За их спинами не менее принципиальные сражения вели и Racing и . Всего по ходу дистанции пилоты менялись позициями 78 раз.

Дальнейшие события подтвердили, что ситуация с обгонами далеко не так печальна, как могло показаться. Даже в Монте-Карло произошло 34 смены позиций - на 12 больше, чем в прошлом году, и на 11 - чем в -м и -м.

Ещё более ярким примером стал Венгрии. Вести борьбу на Хунгароринге немногим проще, чем в , однако по ходу гонки было зафиксировано 57 обгонов, против 31 в -м и всего 19-ти в -м. Больше обгонов там было только в году, 75, но тогда шёл . Всего по итогам 12-ти гонок года пилоты менялись позициями 601 раз - в среднем 50,1 раз за гонку.

При подсчёте количества обгонов используется достаточно гибкая система, которая основывается не только на покруговой статистике , но и на данных датчиков и трансляции. При этом опережения, которые произошли вследствие замедления машины по техническим причинам, не учитываются.

Первый круг из подсчётов также исключается, ведь на первом круге происходят слишком часто и мало о чём говорят. Для примера, в нынешнем году на первом круге в е произошло 39 смен позиций, а по ходу остальной дистанции - 31.

Именно в е в этом году число обгонов было наименьшим. Рекордсменом же стал Хоккенхайм, где пилоты успешно атаковали друг друга 87 раз. Правда, 53 из них - с использованием DRS. Зато в е статистика обратная - из 78 обгонов лишь в 24 случаях использовалась DRS, а остальные были «нормальными».

Стоит обратить внимание и на ещё один момент - начиная с Австрии число обгонов в гонках заметно возросло. Причиной этому может быть тот факт, что в середине чемпионата в изменили свой подход к трактовке инцидентов, и теперь за мелкие контакты пилотов не наказывают. Гонщики почувствовали большую свободу и начали активнее бороться за позиции.

Статистика обгонов ведётся с 1981 года, и её анализ опровергает распространённую точку зрения, якобы борьбы на трассе в старые времена было больше, чем сегодня. Так, в начале восьмидесятых годов в гонке в среднем происходило 40-42 обгона.

Резкое падение количества обгонов произошло в 1995-м году. На протяжении более чем десятилетия, с 1995 по годы, среднее значение смен позиций колебалось в диапазоне 8-13 за гонку. Исключением стал лишь 2003 год, когда это значение достигло 20-ти.

Антирекорд по наименьшему числу обгонов за сезон удерживают сезоны 2000 и годов - всего по 137 в каждом. При этом в 2000-м в календаре было 17 этапов (8,1 обгона за гонку), а в -м - 18 этапов (7,6 обгонов за гонку). Таким образом, именно -й год - худший с точки зрения борьбы на трассе за всю историю статистических наблюдений.

Количество обгонов начало расти в году, после отмены дозаправок, а радикальное увеличение их числа произошло в году, после прихода в чемпионат . По просьбе организаторов, итальянские шинники создали гораздо менее износостойкую резину, чем использовалась прежде. В результате в году было зафиксировано 1306 смен позиций в 19 (68,7 за гонку), а в -м - 1404 обгона в 20 (70,2 за гонку).

До этих значений сезону года пока далеко, но все наиболее сложные для борьбы трассы остались позади, и среднее число обгонов теперь будет неизбежно расти. Кроме того, серьёзно повлиять на итоговый результат может и какая-то одна гонка, которая пройдёт в необычных условиях. К примеру, в году такой гонкой стал Канады, по ходу которого пилоты менялись позициями 176 раз.

Так или иначе, очевидно, что нынешний сезон практически не уступает по зрелищности трём предыдущим, удерживающим рекорд по числу обгонов, и заметно опережает в этом отношении гонки 1980-х, 1990-х и 2000-х годов.

текст: Эльмир Валеев

Источник: F1News.Ru
   


Метки:                                                  

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи