2014-09-03 18:24:03

Фернандо Алонсо: Мы твёрдо нацелены на прогресс

Фернандо Алонсо: Мы твёрдо нацелены на прогресс

Перед поездкой в Монцу побывал на базе в , где встретился с президентом Лукой ди Монтедземоло, руководителями отделов и инженерами, а так же ответил на вопросы журналистов.

Вопрос: Где находится точка торможения перед первой шиканой в Монце?

: Примерно за 130 метров до шиканы в квалификации и за 150 метров в гонке - тормозить приходится раньше из-за большего количества топлива.

Вопрос: Что вы можете сказать и сделать для болельщиков, которые приедут в Монцу, чтобы увидеть вас и ?

: Сказать легче, чем сделать. Мы должны постараться провести лучшую гонку на домашней трассе. Я знаю, каково с подиума видеть заполненную людьми прямую - мне повезло, за последние четыре года я четыре раза поднимался на подиум в комбинезоне .

Я буду счастлив, сделать это в пятый раз, но цель слишком оптимистична - к сожалению, в этом году мы не слишком часто бывали на подиуме. Нужно оставаться реалистами - в предстоящей гонке нам вновь предстоит использовать оборонительную стратегию и ограничить потери, но всякое может случиться.

Вопрос: Вероятно, вы немного расстроены тем, что приедете в Монцу в этой фазе сезона с небольшими шансами на подиум, хотя прежде вы боролись за победу и титул на глазах болельщиков?

: Конечно. Этот сезон получился самым сложным из пяти, которые я выступаю за - сейчас я даже не могу точно сказать, на что мы можем рассчитывать. В другие годы я боролся за титул, а подиум и даже победа были в пределах досягаемости. Сейчас вопросов гораздо больше, у нас уверенности в том, чего мы можем добиться.

К сожалению, таково положение вещей. В прошлых гонках мы пытались переломить ситуацию, добиться большей конкурентоспособности, и действительно смогли прибавить, особенно в трёх-четырёх последних . В Венгрии мы поднялись на подиум, в были к нему близки, в Хоккенхайме и е выступили неплохо. Это настраивает на оптимизм, но соперники тоже прогрессируют, в первую очередь - , сначала мы уступали им около двух секунд, сейчас - 1.4-1.6.

Вопрос: Прогресс по ходу этого сезона даёт надежду на большее в -м, или пока этого недостаточно?

: Это помогает, но не только нам, а и всем сотрудникам на базе, работающим днём и ночью. Этот прогресс стал возможен благодаря тем людям, которые каждый день в восемь утра приезжают в офис.

Приятно видеть, что в отличие от прошлых лет мы добились корреляции данных в аэродинамической трубе и на трассе, все новые решения приносят ожидаемые . Есть вопросы по поводу силовой установки, но сейчас доработки запрещены, мы почти ничего не можем изменить - в итоге тот , который был у нас в первой гонке, есть и сегодня.

Прогресс по поводу силовой установки в следующем сезоне пока остаётся одним из вопросов - мы прибавим, но и другие не стоят на месте, так что нам нужно постараться добиться большего.

Вопрос: Как вы считаете, чего мы сможем ждать от в следующем году, когда силовая установка будет доработана? Вы сможете бороться в группе лидеров?

: Сейчас в сентябре -го, мы надеемся, что сможем создать конкурентоспособную машину, позволяющую бороться за титул, чего всегда ждут от . Крайне важно за зиму сократить отставание, гораздо больше, чем в прошлые зимы, но я не знаю, можно ли отыграть полторы секунды за шесть месяцев. Это серьёзный вызов для , но у нас есть всё необходимое - нужно лишь серьёзно поработать.

Вопрос: Вы уже видели отдельные детали нового проекта - они позволяют рассчитывать на большее? Что вам понравилось?

: Во всех проектах есть интересные решения. Сейчас мы точно знаем слабые стороны этой машины - от многих из них в следующем году мы избавимся.

Учитывая масштабные перемены в е, в этом году мы увидели разные идеи у разных команд и производителей. Видимо те, кто сейчас побеждает, нашли более оптимальные решения, но мы твёрдо нацелены на прогресс в следующем сезоне.

Вопрос: В этой фазе сезона всегда много слухов о ах. Говорят, вами интересуются представители нескольких сильных команд…

: С лета прошлого года появлялись постоянно - они отвлекали, вызывали дискомфорт у меня, наших сотрудников и болельщиков. Я горжусь тем, что мной интересуются представители других команд, но по сравнению с прошлым годом моя позиция не изменилась - я хочу продлить и остаться в .

Вопрос: Почему ещё не продлён?

: Мы над этим работаем.

Вопрос: Вы работаете над новым ом, но пока действует текущий, вы останетесь ом ?

: У меня ещё на два года. Посмотрим, какой будет ситуация, но в течение двух этих лет я буду выступать здесь выступать.

Вопрос: - остаться в команде, пока она вновь не поднимется на вершину?

: Очевидно, главная цель у всех спортсменов одна - победа, но есть и другие цели - спокойствие и уверенность . Я считаю, что может предложить больше, чем «только» победа. В этой команде особая страсть, выступая за , вы испытываете гордость независимо от результатов. Нужно помочь инженерам понять, что не так с машиной, и добиться прогресса. Марко Маттиаччи разделяет это желание и предлагает использовать более агрессивный подход, что ещё больше увеличивает моё желание остаться в .

Вопрос: Трасса в Монце кажется простой, так ли это?

: Вовсе нет, ведь машины настраиваются на минимальную прижимную силу и ведут себя примерно так, как на других х под дождём. Кроме того, при столь высоких скоростях сложно добиться необходимой точности пилотирования, точно попасть в точку торможения - ведь к первой шикане вы подъезжаете на скорости в 340 км/ч, а ко второй - на 330.

Уникальность Монцы в том, что на трассе всего пять поворотов - две шиканы, два Lesmo и Parabolica, поскольку Ascari, кроме первого поворота, проходится с полностью нажатой педалью газа. В квалификации у вас есть лишь пять поворотов, чтобы добиться преимущества над соперниками - в этом отличие от , где вы можете проехать круг на секунду быстрее, если сделаете всё идеально, а в Монце - лишь несколько десятых.

Вопрос: Алонсо победит в Монце, если…

: Не знаю. Должно произойти что-то неожиданное, возможно, с проблемами у ов сильнейших команд. Для нас главное - полностью сосредоточиться на своей работе и максимально выложиться, как мы сделали это в Венгрии и . В Монце мы не можем позволить себе ошибку.

Вопрос: Вы уже определили для себя срок завершения карьеры?

: Нет. Со стороны я выгляжу старше, но мне лишь 33 года, а ещё несколько лет назад и дебютировали в Формуле 1 в 26 или 27 лет. Я дебютировал в 19 лет и многие считают меня ветераном, но у меня впереди у меня ещё лет десять.

завершил карьеру в 43 года, каждый день работает на симуляторе - ему тоже 43, так что дело не в возрасте. Вопрос в том, получаете ли вы удовольствие от гонок, хотите ли вставать по утрам для тренировок, готовы ли к перелётам в Австралию и Малайзию. У меня такое желание есть, поэтому я не устанавливал для себя никаких сроков. Да, в этом году пилотировать не так интересно, поскольку машины стали менее быстрыми, а нам нужен адреналин, но мы надеемся, что спорт вернётся в прежнюю форму, к тем временам, когда была лучшей во всём.

текст: Дмитрий Бухаров

Источник: F1News.Ru
   


Метки:                                              

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи