2014-09-17 19:34:04

Бернд Майландер рассказывает о своей работе

Бернд Майландер рассказывает о своей работе

Бернд Майландер, бессменный водитель машины безопасности , в рской колонке на -Total накануне Сингапура рассказал о своей работе в дни гонок.

Бернд Майландер: «Разумеется, вас интересует, чем я занимаюсь во время гонки, когда сижу в мобиле безопасности. Поскольку в Сингапуре работа для меня есть почти всегда, то сейчас хорошая возможность обо всём детально рассказать.

Для меня и моего напарника Петера Тиббеттса всё начинается уже за 50 минут до а прогревочного круга. По команде гоночного директора Чарли Уайтинга и его заместителя Херби Блаша мобиль безопасности должен проехать круг по трассе, который фактически является официальным началом процедуры формирования ового поля. До открытия пил-лейн остаётся ещё 20 минут, потому что и могут покинуть боксы в определённом 15-минутном интервале, который начинается ровно за полчаса до а прогревочного круга.

Когда мы с напарником находимся в мобиле безопасности, очень важно, чтобы было полное понимание с дирекцией гонки, поэтому так заведено, что всю информацию, передаваемую в эфир, принимающая сторона дублирует и подтверждает, чтобы исключить ошибки. Я должен постоянно быть рядом с сейфти-каром, ведь, к тому же, я постоянно получаю сведения от метеорологов из центра UBIMET, чтобы быть в курсе возможных перемен погоды.

За десять минут до прогревочного круга я надеваю шлем, пристёгиваюсь ремнями безопасности, и вместе с напарником мы проверяем работоспособность всех бортовых систем, в частности, и телемониторов. Через пять минут мы проезжаем инспекционный круг, чтобы ещё раз удостовериться, что всё в порядке. Прежде всего, это сигнал маршалам, что скоро , и с этого момента они должны быть предельно внимательными.

Затем мобиль безопасности занимает исходную позицию. Обычно она расположена рядом с въездом в боксы - в Сингапуре, например, это вспомогательная дорожка в предпоследнем повороте трассы. Тогда при необходимости мы сможем возглавить пелотон уже под конец первого круга, в идеале, ещё до первой белой линии мобиля безопасности. Если после а машины без проблем преодолели два первых поворота, тогда мы меняем позицию, переезжая в самый конец пит-лейн.

На дебютном Сингапура разразился серьёзный : Нельсон -младший врезался в отбойник через три круга после необычно раннего пит-стопа , который в итоге выиграл гонку. То, что это была спланированная подтасовка, стало известно только через год, когда , уволенный из , во всём признался .

Когда вместе с напарником мы сидим в мобиле безопасности, занимая исходную позицию, то следим за событиями гонки по двум мониторам: на одном идёт обычная телетрансляция, а на второй выводится различная информация, например, тайминг в режиме реального времени.

Если на трассе возникает опасная ситуация, которая может потребовать выезда сейфти-кара, то сначала по радио мы получаем предварительное сообщение от Херби Блаша, чтобы мы были готовы. Мы сразу включаем проблесковый маяк и прочие специальные сигналы, а дирекция гонки в это время старается выбрать наиболее подходящее окно для появления на трассе мобиля безопасности.

В этот момент дирекция гонки ещё точно не знает, действительно ли понадобится наше вмешательство. Если необходимость этого подтверждается, мы получаем соответствующую команду и начинаем действовать, не задавая вопросов, что именно случилось: выезжаем на трассу и едем настолько быстро, насколько позволяет наш SLS, стараясь догнать лидера после второй белой линии мобиля безопасности.

Когда наша машина находится на трассе, и Формулы 1 могут нас обогонять до второй линии мобиля безопасности. После этого уже строго запрещены. Возможно, вы помните ситуацию, возникшую в году в Валенсии, когда успел меня обогнать, а - нет…

Если же гонка проходит без происшествий, на что мы всегда надеемся, то вместе с Питером, находясь в машине, мы следим за событиями на трассе по мониторам. Это интересное занятие, ведь у нас обоих есть опыт участия в гонках, и мы обсуждаем то, что видим на экране. Он англичанин, и в этом году больше болеет за Льюиса Хэмилтона, тогда как я - за а…

Когда гонка закончится и последняя машина пересекает линию финиша, мы получаем соответствующую команду, что подтверждается данными с -монитора. Тогда мы начинаем движение, и медицинский мобиль тоже - это сигнал для маршалов, что всё завершилось. Сделав круг, мы останавливаемся рядом с закрытым парком, и после этого мой рабочий день окончен - если по ходу не возникали ситуации, требующие обсуждения с дирекцией гонки.

Сингапур для меня - одно из самых ярких и интересных событий сезона. Отличительная черта этого уик-энда - необычный распорядок дня, ведь мы продолжаем жить по европейскому времени.

В предыдущие три года в Сингапуре побеждал , но сейчас бесспорные фавориты сезона - и . Впрочем, посмотрим, что сможет предпринять Racing.

Считается, что Льюис исключительно здорово выступает на городских х, и с этим трудно спорить. Но не будем забывать, что Нико уже поднимался на подиум в Сингапуре в -м, когда выступал за . По-моему, сейчас их шансы равны, поэтому борьба за титул только обострится, и следить за концовкой сезона будет очень интересно».

Источник: F1News.Ru

   


Метки:                                              

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи