2014-08-07 20:34:03

Симондс: Когда я пришел в Williams, в команде царила паника

Симондс: Когда я пришел в Williams, в команде царила паника

Прогресс стал одним из главных сюрпризов этого сезона. , один из ров этого успеха, рассказал, в чем секрет высоких результатов, и как ему удалось заставить команду поверить в свои силы…

Вопрос: Расскажите, за счет чего удалось добиться такого прогресса?

: Разумеется, нам очень помог . На сегодняшний день это лучшая силовая установка, и в AMG показывают, каких результатов можно от нее добиться. Однако нельзя забывать одну вещь - в прошлом году на наших машинах стояли чемпионские ы , а команда закончила сезон на девятом месте. Сейчас у нас вновь практически чемпионский , и - вторая по скорости среди клиентов , и мы не так много проигрываем заводской команде. Это свидетельствует о том, что у нас многое изменилось, согласитесь?

Вопрос: Какие именно произошли перемены?

: Когда я в первый раз приехал на базу просто, чтобы познакомиться, я почувствовал, что в команде царила паника. Они считали, что у них хорошая машина, и просто нужно прикрутить к ней правильные детали. Очевидно, что это был не тот случай. В этом году у нас гораздо меньше новинок, которые оказываются неэффективными, и я горжусь тем, что всё работает. Если какая-то идея не срабатывала, мы сразу понимали, что нашли предел.

Вопрос: Вы сейчас говорите о заднем антикрыле?

: Верно. У нас была такая проблема, но команда смогла ее решить. Можно рассуждать о чуде, благодаря которому мы добились таких результатов, но я предпочитаю говорить о логике и инженерном подходе. Мы делаем ставку на прогресс - в таком случае не только один-два отдела могут хвастаться красивыми цифрами, но и вся команда.

Вопрос: Звучит довольно просто. Но насколько легко вам удается принимать правильные решения?

: Хорошая новость для заключается в том, что в команде работают грамотные сотрудники. Они знали, как сделать, но не знали, что нужно делать. В результате это существенно упростило мою работу. Нам не пришлось нанимать прославленных высокооплачиваемых инженеров, достаточно было устранить слабые места и усилить несколько отделов. В результате всё свелось к тому, чтобы максимально раскрыть потенциал людей, которые уже работали в команде.

Вопрос: Вы смогли вернуть команде уверенность в своих силах?

: Это было непросто, потому что когда я начал работать, у не было вообще никакой уверенности в себе. Именно поэтому чувствовались панические настроения. Кто-то из гоночной бригады сказал мне, что не стоит тренировать пит-стопы, поскольку в этом нет смысла, ведь у нас плохая машина. Такой настрой - путь в никуда. Посмотрите, как сегодня команда проводит пит-стопы. В среднем, у нас неплохое время. У механиков даже есть собственный тренер - мы стали первой командой Формулы 1, которая применила такой подход. Все вновь поверили в свои силы, и в команде отличная атмосфера.

Вопрос: В Канаде выступила на одном уровне с и . Так чья машина вторая по скорости?

: Думаю, наша. Решающим стал этап в е. Я считал, что на этой трассе опередит нас, и в скоростных поворотах они действительно были быстрее, но мы смогли их одолеть. К сожалению, не мы занимаем второе место в Кубке конструкторов - это свидетельство того, что мы недостаточно хорошо справляемся со своей работой.

Вопрос: У с самого начала сезона была вторая по скорости машина чемпионата?

: Я так не думаю. В начале сезона у нас была хорошая машина, но не вторая по скорости. Тем не менее, мы выглядели лучше, чем на десять очков, которые заработали в первой гонке. Постепенно мы модернизировали машину. Полагаю, нашей команде удалось это сделать быстрее, чем соперникам.

Вопрос: В Канаде наступил переломный момент?

: Да, хотя до этого этапа по ходу сезона у было два тревожных звонка. Первый - во время квалификации в Китае под дождем, и второй - в е во время гонки, когда лидеры проехали дистанцию с двумя пит-стопами, а мы - с тремя. Тогда стало понятно, что нужно лучше разобраться в особенностях резины. В Хоккенхайме у нас практически не было проблем с износом. Команда значительно улучшила аэродинамику, хотя новый позволяет фактически только небольшие шаги в этой области.

Вопрос: Чего не хватает по сравнению с ?

: По сравнению с нами, у них выше уровень прижимной силы.

Вопрос: Вы довольны эффективностью новинок, привезенных на этап в Венгрии?

: Все сработало по плану. У нас появилось заднее антикрыло, открылки, модифицированная система охлаждения задних тормозов и доработанная подвеска, призванная смягчить эффект от запрета FRIC.

Вопрос: Как отразился на запрет на использование подвески FRIC?

: Когда я смотрю на две предыдущие гонки, то вижу больше положительных сторон. Мне кажется, за счет запрета мы смогли приблизиться к . Запрет действительно беспокоил меня, но мы оказались готовы к нему, поскольку смогли поработать с машиной без FRIC еще на зимних ах, когда в е у нас возникли определенные проблемы. В результате у нас уже было представление о том, как будет вести себя машина.

Вопрос: Немного странно, что запрет был принят в середине сезона. Это чем-то напоминает ситуацию в 2006 году, когда запретила демпфер масс ?

: Что тогда, что сейчас, использовались точно такие же аргументы. Я не понимал запрет тогда и не понимаю сейчас. Отличие в том, что сейчас я не так расстроен из-за запрета.

Вопрос: Как мы знаем, с нового сезона ограничен уровень расхода топлива. В таких условиях, может, стоит разрешить больше свободы в работе над аэродинамикой?

: Можно, но не обязательно. На самом деле сейчас действует правило "30/30" - в неделю команда может работать 30 часов в аэродинамической трубе и использовать вычислительные системы мощностью до 30 терафлопс. Это правило очень эффективно.

Возьмем ситуацию в это время сезона: должны решить, сколько времени они будут тратить на модернизацию нынешней машины, и сколько - на работу над машиной для следующего года. В прошлом большие могли круглыми сутками использовать аэродинамическую трубу и фактически работать параллельно над двумя программами. Сейчас это невозможно. Да, в в отделе аэродинамики работает больше сотрудников, чем у нас, они могут генерировать больше идей, но действует ограничитель в виде правила "30/30". Это отлично уравнивает шансы команд.

текст: Михаил Смирнов

Источник: F1News.Ru
   


Метки:                                

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи