2014-08-07 19:24:03

Сафнауэр: Мы рано приступили к разработке шасси 2014 года

Сафнауэр: Мы рано приступили к разработке шасси 2014 года

проводит самый результативный сезон в своей истории, и её операционный директор Отмар Сафнауэр рассказал о том, как команде удалось добиться успеха в году, когда многие другие участники чемпионата столкнулись с проблемами.

Вопрос: Подиум и пятое место в зачёте Кубка конструкторов, причём, до Венгрии удавалось зарабатывать очки в каждой гонке. Вы предполагали, что команда сможет столь сильно провести первую половину сезона?

Отмар Сафнауэр: Не думаю. Например, мы не знали, какая силовая установка окажется лучшей. Но при этом мы свой выбор сделали и предпочли , поскольку думали, что этот производитель сможет лучше других справиться с задачей, хотя и не представляли, насколько. Но мы рано приступили к разработке машины для года, ещё прошлой весной, поэтому ожидали, что будем выступать успешно, и тогда ещё просто не знали, чего сможем добиться.

Вопрос: В связи с чем вы так рано занялись подготовкой к новому сезону? И не поэтому ли концовка чемпионата года оказалась неудачной?

Отмар Сафнауэр: В какой-то мере. Наши пошли на убыль в основном из-за того, что в разгар прошлого сезона изменила конструкцию шин. Остальные на это отреагировали, а мы - нет. Дело в том, что к тому моменту, когда были введены эти изменения, мы уже вовсю занимались разработкой машины этого года. Мы оказались перед выбором: прервать работу над проектом года и заняться новыми шинами, что потребовало бы какого-то времени, или просто продолжать делать то, что делали?

Если бы мы попытались реагировать, в этом мы сезоне мы бы потеряли больше, чем отыграли бы в прошлом. Единственное, можно было постараться оттеснить на пятую строчку в Кубке конструкторов, но мы и так были к этому близки. Получается, потенциально мы могли бы подняться на одну строчку в командном зачёте, но потери в этом году были бы огромными.

Мы рано занялись проектом года по ряду причин. Во-первых, мы думали, что это даст нам стратегическое преимущество. Во-вторых, располагает не столь значительными ресурсами, по сравнению с некоторыми другими командами. Если бы мы приступили к разработке машины позже, у нас бы не было возможности проводить некоторые эксперименты, которые помогли определиться, в каком направлении двигаться. Мы просто не в состоянии одновременно вести работу на всех фронтах. Кроме того, прошлогодняя машина позволила нам занимать довольно прочные позиции, что тоже помогло.

Вопрос: О каких экспериментах идёт речь?

Отмар Сафнауэр: Очень важный вопрос - охлаждение силовой установки. Всё это связано с серьёзными компромиссами между мощностью и эффективностью аэродинамики. Все эти компромиссные решения надо было опробовать, применяя технологии вычислительной гидродинамики (CFD) и работая в аэродинамической трубе.

Если перестараться с охлаждением, то вы не добьётесь дополнительной мощности, но потеряете в эффективности аэродинамики. Если поступить наоборот, то в этом аспекте можно добиться более высокой эффективности, но за счёт потерь мощности. Это взаимосвязанные процессы, и разобраться во всём можно не сразу, а только за счёт последовательности логичных шагов. Когда у вас значительные ресурсы, например, мощность CFD на уровне 30 терафлоп, и 150 человек занимаются аэродинамическими исследованиями, имея в распоряжении две аэродинамические трубы, то результата можно добиться быстрее.

Но хочется всё сделать правильно, ведь цена ошибки может быть очень серьёзной…

Вопрос: Вы заранее знали, что в этом году будете в хорошей форме? В Формуле 1 говорят, что сегодняшние закладываются 18 месяцев назад.

Отмар Сафнауэр: Всё верно. У нас были хорошие ожидания. Мы знали, что делается в , поскольку вели с ними диалог - подписала с ними долгосрочный , так что они держали нас в курсе. Но у нас не было информации о том, что делают остальные. Приходилось догадываться…

Вопрос: Но дело ведь не только в силовой установке, это подтверждает тот факт, что вы опережаете в командном зачёте. Насколько сложно бороться с командами, которые располагают более мощными ресурсами? Как вам это удаётся?

Отмар Сафнауэр: Конечно, дело не только в двигателе. У больше ресурсов, более качественная аэродинамическая труба, симулятор - список можно продолжить, но мы опережаем эту команду. В такой же ситуации находится . Можно участвовать в чемпионате только в том случае, когда вы знаете о своих минусах, понимаете, какими ресурсами располагаете, и в чём вы ограничены, стараясь при этом действовать более эффективно.

Это единственный подход, который позволяет нам участвовать в чемпионате. У нас очень приличные и: если сравнивать их с пилотами, кто выступает в других командах, использующих двигатели , кроме, возможно, Льюиса Хэмилтона и а, то мы на этом же уровне или даже его превосходим.

Вопрос: Как бы оценили уровень выступлений ов в этом году?

Отмар Сафнауэр: На отлично. У нас очень хорошие и давние отношения с ом. Он очень умён, обеспечивает качественную обратную связь и помогает нам модернизировать машину. выступает в первый год, но сразу адаптировался к команде. Очень быстрый пилот, что особенно чувствуется на дистанции . Серхио удалось подняться на подиум, а Нико зарабатывал очки в большинстве гонок, так что оба очень хорошо справляются с делом.

Вопрос: Вас удивило, насколько успешно выступает Перес, если сравнивать его с Хюлкенбергом?

Отмар Сафнауэр: Если вспомнить, как складывалась его карьера, то до перехода в он выступал в , где ему приходилось соперничать с Кобаяши, а это весьма быстрый . Во второй половине года он выступал на уровне а, особенно по воскресеньям. Но и в х он опережал Дженсона: по итогам года счёт был 10 : 9 в пользу Серхио. Хотя гонки он обычно проводит сильнее, чем квалификации. В этом сезоне Нико выступает стабильно и опережает Серхио по очкам, но Пересу часто не везло, как, например, в Монреале, когда он столкнулся с машиной Массы, или в Малайзии, когда он просто не смог выйти на . Так что меня не удивляет его форма: он сосредоточен на работе, это хороший профессионал.

Вопрос: В этом году вы сильнее проводите гонки, чем квалификации. Это сознательный подход, или команде надо поработать, чтобы лучше выступать по субботам?

Отмар Сафнауэр: Не думаю, что это наш стратегический приоритет, но если у нас есть выбор между перспективой отыграть пару позиций в субботу или получше подготовиться к воскресенью, мы всегда выберем второй вариант. По крайней мере, на тех х, где возможны .

Там, где сложно обгонять, значение квалификации вырастает, и мы применяем иной подход. Но нет смысла ярко выступать в субботу, чтобы потом сдавать позиции в воскресенье.

Вопрос: Мы видели, что борьба в середине пелотона может быть очень острой. Как вы планируете удержаться на занимаемых позициях?

Отмар Сафнауэр: Если говорить о машине, то, видимо, в е мы внедрили первый значительный комплекс технических обновлений. Кое-что было опробовано в Австрии, но в полном объёме новинки были представлены в Англии. Их было немало - новые крылья, новое днище, новые боковые понтоны. Для нас это был значительный шаг вперёд.

Запланировано ещё несколько этапов модернизации - иначе есть риск откатиться назад. Обычно в течение сезона мы ведём доработку машины в три или четыре этапа, так что в среднем обновления появляются на каждой пятой гонке. Но в Австрии впервые мы внедрили сразу много новинок, это был восьмой этап чемпионата, так что осенью можно ожидать еще три или четыре заметных комплекса новинок плюс несколько менее значительных.

Вопрос: Как на ваши планы влияет тот факт, что в технический останется относительно стабильным?

Отмар Сафнауэр: Он стабилен, за исключением области носового обтекателя, но когда вы ведете работу по модернизации машины этого года, то пытаетесь внедрять новинки как можно скорее, потому что они найдут применение и в следующем году.

Вопрос: В смогла воспользоваться ситуацией, но стабильность а в году может обернуться против вас?

Отмар Сафнауэр: Не исключено. Мы можем оказаться в более затруднительном положении - или нам придётся действовать немного умнее. Учитывая ту инфраструктуру, которой мы располагаем, надо признать, что многие находятся в более благоприятной ситуации, поскольку располагают более точными инструментами. У богатых команд больше возможностей для экспериментов. Все знают, что в этом году добилась отличных результатов: эта команда продолжит прогрессировать, но остальные тоже подтянутся, так что борьба только обострится.

Вопрос: Как вы полагаете, конфигурация силовой установки будет скопирована остальными производителями ов?

Отмар Сафнауэр: Да. Я не в курсе, в каком направлении собираются двигаться остальные, но уверен, что в Формуле 1 все изучают, чем занимаются соперники, и если кто-то осознаёт, что что-то упустил… В общем, наша индустрия работает именно так.

Вопрос: В этом году вряд ли всё зависит только от силовой установки?

Отмар Сафнауэр: Вряд ли. Чтобы бороться за победы, нужно всё сделать правильно. Посмотрите на : полагаю, у них настолько качественная машина, что она могла бы выигрывать гонки даже с двигателем или . У всё в порядке с аэродинамикой, с ходовой частью, они понимают особенности шин, у них хорошие и и хорошая тактика - эта команда должна выигрывать гонки.

Если заменить силовую установку, команда останется конкурентоспособной. В этом году от двигателя, возможно, зависит больше, чем раньше, когда доработка ов была запрещена. Но - это не только : у нас, у и у такие же ы , но эти не выигрывают гонок.

текст: Андрей Лось

Источник: F1News.Ru
   


Метки:                                                            

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи