2014-08-12 20:44:03

Марио Андретти: Это невероятный сезон!

Марио Андретти: Это невероятный сезон!

В официальному сайту чемпионата 1978 года рассказал о своих впечатлениях от первой половины сезона…

Вопрос: Изменился , появились новые силовые установки - как вам этот сезон?

: Честно говоря, пока сезон складывается невероятно здорово. У меня были некоторые опасения из-за серьёзности перемен и возможных проблем с надёжностью, а потом, когда стало понятно, что в справились со своей работой лучше других, я подумал, что чемпионат может оказаться скучным, но это не так.

Мы наблюдаем за интереснейшей борьбой Льюиса и Нико, двух очень талантливых ов, в каждый уик-энд ждём развязки их очередного противостояния. Позади них ситуация совершенно запутанная, поэтому мы видим большое число обгонов. Этот сезон открыл нам двух новых талантов - Даниэля Риккардо и а, да и снова в борьбе. Сюжетных линий очень много, и все они очень интересные!

Вопрос: Как вы оцениваете появление новых технологий и их влияние на гонки?

: Лично меня новые технологии всегда мотивировали, ведь это появление новых машин, новых задач. В этом сила Формулы 1.

Порой мне кажется, что в этом году с переменами в немного перестарались, поставив перед командами очень сложные задачи с аэродинамикой, силовыми установками, всем тем, с чем сейчас приходится иметь дело ам, но произошло то, что произошло. С точки зрения гонок всё здорово. Я немного беспокоился по поводу расхода топлива, но скрестим пальцы - если всё будет продолжаться так, как идёт сейчас, год будет невероятным.

Вопрос: Вы бы хотели гоняться на машинах года?

: Безусловно. Мне хотелось бы сбросить лет тридцать или сорок, чтобы сесть за руль одной из них.

Вопрос: В 1982-м вы пересели за руль с турбоом после атмосферных двигателей. Это помогает вам понять сложности, возникающие у сегодняшних ов?

: Сомнений нет - одним удалось адаптироваться лучше, чем другим. Мне помогло то, что я часто менял серии - я привык адаптироваться. В 1982-м я отработал лишь день на ах в Фьорано, а в гонках не возникло проблем. Машина так же реагировала на нажатие педали газа. Стоило бы лучше отработать процедуру а, но в остальном я чувствовал себя весьма комфортно.

Если вернуться к вопросу адаптации, то важно понимать, что если вы - одного стиля, если вам постоянно нужна большая прижимная сила, то придётся непросто. Нужно исходить не только из того, что нужно вам, но и из того, что нужно машине. Нужно уметь максимально использовать её возможности.

Вопрос: У Себастьяна Феттеля в этом году возникло больше проблем, чем можно было ожидать…

: Да, интересно было увидеть, что Себастьяну оказалось непросто адаптироваться к столь серьёзным переменам. Он привык к большой прижимной силе, сейчас её стало меньше, но я уверен в том, что в итоге Феттель справится, ведь он - очень талантливый . Правда, на это уйдёт больше времени, чем ему бы хотелось.

Феттель - чемпион, он это ещё подтвердит, и я уверен, что сейчас он больше всех огорчён этой ситуацией. Себастьян полностью сосредоточен на работе, ничто не может его отвлечь, так что я готов держать пари - он справится.

Вопрос: Похожая ситуация и с ом в ?

: Да, но он ещё и сменил команду, перейдя из , где у него всё было хорошо, в , где он надеялся на большее. К сожалению, у возникли сложности, так что можно сказать, что он вернулся к прежней ситуации, в которой ему приходится очень непросто в паре с Алонсо. Фернандо - один из блестящих пилотов, он всегда максимально использует потенциал машины, в его безусловно поддерживают, а Кими ещё придётся поработать.

Вопрос: Алонсо будет быстр за рулём любой машины?

: Никаких сомнений. Он добивался максимума от всего, на чём ему приходится выступать.

Вопрос: Главная тема этого сезона - борьба Росберга и Хэмилтона за чемпионский титул…

: Это могло быть очень скучно, если бы в этой паре был очевидный фаворит, как в случае с Михаэлем ом в , и мы бы заранее знали, кто победит. Но ничего такого нет, в не используют командную тактику - главным образом потому, что они доминируют в чемпионате. В итоге оба а отбирают друг у друга очки, и один из них наверняка выиграет титул.

Я благодарен Ники Лауде за отказ от командной тактики - это сохраняет интерес, независимо от того, доминирует команда или нет. Мы видим реальную борьбу двух сильных пилотов. Я немного болею за Льюиса, главным образом из-за его проблем, связанных с поломками машины. Но посмотрите, как здорово он справляется - вспомните его гонку после а с пит-лейн в Венгрии. Как можно за него не болеть? Он никогда не сдаётся, всегда сохраняя позитивный настрой. Если бы он покорился и повесил голову, всё было бы иначе, но в этом году Хэмилтон демонстрирует силу своего характера. Если в итоге он выиграет чемпионат, это будет действительно заслуженная победа.

Вопрос: тоже в отличной форме, он выступает гораздо лучше, чем многие ожидали…

: Нико показал себя достойным соперником. У него большой гоночный талант, он тоже был бы достойным чемпионом - сомнений нет. Хэмилтон больше пострадал от проблем с машиной, но Росберг тоже демонстрирует высокий уровень. очень повезло иметь у себя двух таких ов. Нас ждёт фантастическая концовка сезона, которая определит чемпиона.

Вопрос: Как вы оцениваете выступления Даниэля Риккардо, сейчас в личном зачёте он занимает третью строчку, уступая только ам ?

: Это фантастика! Похоже, Даниэль и сам удивлён. Он отлично выступает, стабильно быстр, при обгонах действует агрессивно, но расчётливо. Риккардо очень хорош на трассе, у него позитивный характер, всегда улыбка на лице - он отлично справляется.

Можно было подумать, что Racing ничего не теряла, подписывая с ним , ведь тогда казалось, что никто не сможет затмить Себастьяна, но Риккардо сразу взял ситуацию под контроль и по-прежнему впереди. Наблюдать за появлением талантов всегда интересно, и здорово, что «дочерняя» подготовила двух столь сильных ов. Мне нравится, когда талант воспитывается внутри.

Вопрос: Вы упоминали и а…

: Валттери и в прошлом году демонстрировал свой талант, но сейчас, с действительно конкурентоспособной машиной, он очень хорош. В прибавили и он сразу оказался в первых рядах. Это очень хорошо для будущего Формулы 1. Все любят , все любят Фрэнка - здорово, что сейчас они способны бороться за победы в гонках.

Вопрос: недавно сказал, что ам нужно позволить сражаться на трассе без вмешательства стюардов. Что вы об этом думаете?

: Мне не нравится, когда чиновники вмешиваются в большое количество ситуаций с мелкими контактами. В Формуле 1 выступают лучшие и - позвольте им бороться. Никто из них не заинтересован в контакте, а если он и происходит, не нужно вмешиваться.

В случае явного, намеренного нарушения, как в инциденте с ом и Баррикелло в Венгрии'10, должно быть наказание, но в остальном нужно оставить этих парней в покое.

Перес и Масса в Канаде? Они сами разберутся. Поверьте мне, и отлично знают, кто из них допустил ошибку. Им нужно обить это на брифинге. В младших сериях нужен жесткий контроль, но я считаю, что в Формуле 1 чиновникам нужно вмешиваться только в том случае, если произошло что-то очень серьёзное.

Вопрос: Что вы думаете о радиообмене, попадающем в эфир? В этом году многие жаловались на действия соперников…

: Это нормально, здесь нет ничего нового. Эмоции зашкаливают, так слушать очень интересно.

Вопрос: Какой момент одиннадцати прошедших вы считаете лучшим?

: Гонку в е. Там мы поняли, что нас ждёт. Мы увидели двух парней - Хэмилтона и Росберга, выступающих на одинаковых машинах и сражавшихся за победу до финиша. После гонки все ликовали, даже тем, кто смотрел её по телевизору, хотелось аплодировать. Были и другие отличные гонки, включая недавний Венгрии. Надеюсь, этот уровень сохранится до конца сезона.

текст: Дмитрий Бухаров

Источник: F1News.Ru
   


Метки:                                                        

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи