2014-08-07 17:14:02

Даниил Квят: Мужество по-прежнему необходимо гонщикам

Даниил Квят: Мужество по-прежнему необходимо гонщикам

Гонщики современной  Формулы 1 порой подвергаются критике, в частности, бывший менеджер Михаэля а назвал их "слабаками". С этим не согласен пилот , и свою позицию он обосновал в обстоятельном итальянскому изданию Omnicorse, в котором были затронуты и другие темы.

Вопрос: Как вы можете себя охарактеризовать?

: Я не люблю говорить о себе, предпочитаю оставить это другим. Однако могу сказать, что всегда честен и очень требователен по отношению к самому себе…

Вопрос: Вероятно, в 20 лет не очень легко освоиться в таком сложном мире, как ?

: От меня здесь ничего не зависит. Я стараюсь делать свою работу как можно лучше, чтобы постоянно прогрессировать и максимально использовать потенциал той машины, которая есть в моем распоряжении. Каждый раз я должен быть ещё быстрее.

Вопрос: Сколько вам было лет, когда вы повзрослели? Сложно найти ваших ровесников, которые были бы настолько зрелыми…

: Я не считаю себя таким уж и зрелым. Мне всего 20 лет, и еще многому предстоит научиться. На мой взгляд, в Формуле 1 очень много зрелых ов, но важнее всего оставаться самим собой. Существует много факторов, которые могут повлиять на вас.

Вопрос: Но вы можете вести такой же образ жизни, как ваши сверстники, или в Формуле 1 приходится от чего-то отказываться?

: Большую часть времени я не могу жить так, как живут другие 20-летние парни. Каждый раз, когда появляется свободное время, мне хочется вновь стать тинейджером, но в Формуле 1 нельзя отвлекаться на , необходимо всегда оставаться максимально сосредоточенным.

Вопрос: Где ваш дом? В России, где вы родились, или в Риме, где живете сейчас?

: Я родился в Уфе, в Башкирии. Россия - моя родина и навсегда останется моим домом. Я много времени провел в Москве, сейчас живу в Риме, и не скрываю, что хорошо знаю эти два города и чувствую себя там как дома.

Вопрос: раскритиковал вас за попытку обогнать а в Германии по внешнему радиусу…

: Он анализирует отдельные эпизоды, но не имеет всей информации, чтобы оценить, что реально произошло. В любом случае, я не хочу критиковать его, поскольку за рулем Жак добился гораздо большего, чем я.

Вопрос: Но в данном случае критика была со стороны телекомментатора, а не коллеги-а…

: Не хочу никого критиковать, но я слышал несколько замечаний по поводу обгона в Хоккенхайме. Если говорить про тот эпизод, то могу сказать следующее: если бы мне сто раз пришлось повторить эту попытку, я бы ее повторил. Может быть, я действовал немного иначе, но не отказался бы от попытки пройти Серхио. Полагаю, я понял, где ошибся.

Вопрос: В чем конкретно была ошибка?

: Я не оставил ему достаточно места, чтобы избежать контакта. Мне больше нечего добавить.

Вопрос: Но вы были на внешнем радиусе. Как в той ситуации можно было оставить больше места?

: Если бы мне сегодня пришлось повторить тот обгон, я бы оставил место для . Это была моя ошибка, и дело не в желании обойти его любой ценой. Во всяком случае, в том повороте было место для двух машин. Впрочем, даже у таких пилотов как и бывали подобные ситуации…

Вопрос: В Хоккенхайме, когда загорелась ваша машина, вы действовали довольно хладнокровно.

: К тому моменту моя гонка была испорчена, так что я не особо расстроился, увидев пламя.

Вопрос: Вы испугались, когда увидели огонь в задней части машины?

: Я начал волноваться, когда увидел дым. У меня не было времени, чтобы испугаться, поскольку нужно было разобраться в ситуации и безопасно покинуть машину. Самое главное, сделать это надо быстро. В подобные моменты нельзя терять присутствие духа.

Вопрос: В прошлом рисковали получить серьезную травму, поэтому мужество было одним из качеств а. В наши дни оно по-прежнему является важным элементом?

: Да, безусловно. Часто забывают, что максимальная скорость выросла по сравнению с тем, что было в 1980-е, поэтому в случае ошибки есть риск на большой скорости разбить машину. Думаю, никому не хочется, чтобы пилоты получали травмы. На мой взгляд, мужество остается одним из тех качеств, которыми должен обладать .

Вопрос: Страх - противоположность смелости? Или нет?

: На мой взгляд, спорт остается одним из видов спорта, где мужество по-прежнему актуально. Мне не нравится, когда говорят, что сейчас пилоты не такие отважные, как в прошлом. Сравнивая современных пилотов с теми, кто выступал в 80-х, многие говорят, что нас нельзя назвать настоящими мужчинами. Все это ерунда.

Вопрос: Насколько велика роль гоночного инженера?

: В условиях нового а общение с инженером по ходу гонку просто необходимо, как и хорошие отношения с ним. Гонщик не сможет сам контролировать  работу всей силовой установки, запас энергии, поэтому вклад инженера имеет решающее значение.

Вопрос: В результате стратегию гонки определяют инженеры?

: Конечно, план на гонку составляется на основании расчетов и анализа собранной информации. Однако если в гонке появляются какие-то возможности, ими нужно пользоваться, даже если они и не были учтены заранее.

Вопрос: Однако вы не станете обгонять соперника, если инженер попросит не рисковать?

: Уточним один момент: если появляется шанс опередить соперника, всегда должен пробовать его обогнать. В таких условиях инженер практически никогда не просит подождать с манёвром. Но при этом необходимо помнить, что нам нужно следить за расходом топлива и износом резины.

Вопрос: Несмотря на то, что в Racing сейчас выступают и , полагаете, у вас есть шанс однажды перейти в эту команду и побороться за чемпионский титул?

: Не думаю, что пришло время об этом говорить. Позади только половина моего первого сезона в Формуле 1, поэтому я сосредоточен на работе в . Я рассматриваю эту команду, как хорошую базу, в которой можно многому научиться. Задача состоит в том, чтобы прибавить во второй половине сезона, и, думаю, нам это по силам. Я живу настоящим и не хочу слишком много мечтать о будущем.

Вопрос: Сейчас принято говорить, что стала менее зрелищной. Что вы можете на это сказать?

: Я не понимаю, что ждут зрители от гонок. Я посмотрел записи гонок, и не могу сказать, что со зрелищностью всё так плохо. Конечно, одни гонки интереснее других, но если вспомнить первую половину 2000-х, когда побеждал один , неужели это было настолько захватывающе? Сейчас на трассе происходит много событий, от ов по-прежнему многое зависит, так что все в порядке.

Вопрос: Однако телевизионный рейтинг снижается…

: Может быть, не понимают изменений в е, однако я считаю, что мы на правильном пути. Потребовалось определенное мужество, чтобы перейти на этот технический , благодаря которому новые инженерные решения можно использовать в серийных машинах.

Вопрос: Что вы бы изменили в Формуле 1?

: Я бы не стал спешить с переменами. По-моему, сейчас всё не так уж плохо.

Вопрос: Вы - часть большого коллектива. На трассе вы чувствуете ответственность, что благополучие многих семей зависит от ваших результатов?

: - не самая большая команда, и мы вместе стремимся добиваться максимальных результатов. Однако я предпочитаю не думать о такой ответственности, потому что это не сделает меня быстрее…

текст: Михаил Смирнов

Источник: F1News.Ru
   


Метки:                                      

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи