2014-06-27 19:54:03

Олег Карпов: Моя Формула 1

Олег Карпов: Моя Формула 1

- довольно странная организация. Несмотря на свои имперские замашки, это сравнительно небольшая группа людей, объединяет которых по большому счету всего две вещи: любовь к гонкам и… недовольство остальными членами этой группы.

В силу объективных причин я не могу знать этого наверняка, но у меня есть стойкое ощущение, что в последний раз все были довольны происходящим в чемпионате Формулы 1 в 1949 году - когда его еще не существовало. С тех пор в гонках всегда было либо слишком мало обгонов - либо слишком много, либо слишком мало денег - либо слишком много, либо слишком мало шума… и так далее. Но в этом году стрелка на приборе для измерения уровня всеобщего недовольства в паддоке Формулы 1 вообще не выходит из красной зоны.

В Австрии меня ни на секунду не покидало ощущение абсурдности происходящего. Информация поступавшая в мозг через уши никак не подтверждала информацию, поступавшую в мозг через глаза. не просто вернулась на одну из самых крутых трасс Европы. Она вернулась в Шпильберг после вояжа в Канаду, где устроила грандиозный концерт с фейерверком из карбона под самый занавес. Но по приезде в Австрию первым делом снова принялась себя костерить.

Практически каждая вторая плановая встреча пилотов с журналистами в Шпильберге включала в себя стандартный вопрос про то, что Формуле 1 необходимо сделать, чтобы улучшить шоу. Его задавали и ам, и руководителям команд на х в четверг и пятницу, но, расшифровывая все эти речи в пресс-центре Ring, легко было просто-напросто спятить. Для этого достаточно было повернуть голову в сторону.

В огромнных витринных окнах на третьем этаже комплекса, выросшего на Ring рядом со овой прямой, транслировали потрясающую картинку. Зеленые холмы, при взляде на которые кажется, что они вот вот упадут и накроют тебя с головой, статуя бронзовому быку и люди, люди, люди…

Единственной более или менее серьезной проблемой в этот уик-энд в Шпильберге так и остались пробки на подъездах к Ring в четверг. Но то были приятные хлопоты. Многочисленные кемперы расползлись по парковкам к десяти вечера, а к восьми утра в пятницу их постояльцы уже дошли до состояния, в котором прибывали на протяжении оставшейся части уик-энда. Они пели. Так, как петь могут только откровенно нетрезвые и всем довольные граждане.

День за днем их становилось всё больше и больше, так что уже к субботе на тех холмах, куда пускали болельщиков, не просто невозможно было морковку воткнуть - соль нормально не рассыпать. Но в той зоне, что была отделена от всего этого праздничного безумия турникетами, почему-то продолжали говорить о плохом.

Болельщиком Формулы 1 быть сейчас очень нелегко. Вокруг только и говорят о том, сколь тих и немелодичен звук новых ов, сколь похожи современные и на таксистов, а сами гонки на движение трамваев по одному маршруту. В Формуле 1 ируются диковинных форм выхлопные трубы и высекающие искры накладки на днищах. В Формуле 1 предлагают давать повторные ы после выезда на трассу машины безопасности, а потом эти предложения Всемирным (слово-то какое!) советом утверждают. Наблюдая за этой лавиной, волей-неволей задумаешься: может с ней и правда что-то не так с этой Формулой 1?

Ничего, если мне все еще нравится? Вот такая: без искр, с этим звуком и с машиной безопасности, которая на самом деле для безопасности, а не для ? Или все-таки это со мной что-то не так?

Болельщику Формулы 1 сейчас твердят об этом прямым текстом: ему нравиться не должна. Об этом говорит со страниц своего пресс-релиза , устроившая почему-то "всемирный" опрос на своем сайте. Об этом говорят уважаемый седовласый итальянец и еще более седовласый британец. "Болельщикам такая не нравится", - пишут почему-то за всех разом . Причем под словом "такая" подразумевается все время что-то иное.

Кто тогда все эти люди, что парализовали подъездные пути к Ring в четверг неделю назад? Кто эти сумасшедшие, что смели билеты на Австрии за 48 часов? Кто эти ненормальные, что поют в восемь утра, а в десять идут на трибуны? Мазохисты?

В субботу утром, во время третьей тренировки я сделал то, чем уже давно не занимался - сходил на целый час постоять к трассе, поглазеть на машинки. Со мной такого не случалось с тех пор, как в году в на моих глазах Петров решил проверить, насколько мокрым после дождя стал поребрик на разгоне перед Пуон. После этого - на время - охоту отбило. Но теперь меня упросили.

Важно понимать: я выждал несколько дней, но все еще пребываю в состоянии аффекта, а потому прошу вас отнестись к моему следующему высказыванию соответственно.

Дело в том, что мне кажется, что с Формулой 1 всё в порядке. И так будет ровно до тех пор, пока машины будут оставаться самыми быстрыми в мире, а гонки будут оставаться гонками.

Мне кажется, об этом уже давно никто не говорил. Это фантастические машины. Смотреть на них со стороны - (немного старомодное словечко, но) удовольствие. Простите мне мою слабость, но мне все больше и больше нравится новый звук. Точнее даже - отсутствие старого. Мне не хватит чувства языка, чтобы описать вам все происходившее во втором повороте Ring, а потому я могу вам посоветовать либо запланировать поездку в Австрию на следующий год, либо смести дополнительно напечатанные семь тысяч сочинских билетов, чтобы посмотреть и послушать самим.

Теперь в Формуле 1 отчетливо слышно, как эти машины рвут воздух. Слышно, как работают шины. Вы не поверите, но там, на вершине холма рядом с поворотом Remus, слышно как эти машины трясет и переставляет на кочках…

Сейчас мне за Формулу 1 немного страшно. Страшно потому, что ее вдруг усиленно бросились чинить. И самое странное, что бросились чинить потому, что она мне - "болельщику" - якобы, кажется сломанной.

Наверное, действительно должна уделять больше внимания новому поколению, общаться с ним по привычным для него каналам, но меня удивляет, когда под понятием "прислушиваться к болельщикам" подразумеваются посты и комментарии в социальных сетях.

Возможно, это самый верный признак того, что я, наконец, начал стареть. Но тут я готов согласиться с ом: прислушиваться к людям, которые в течение минуты постят сначала что-то трогательное с хэштегом (вот слово то!) KeepFightingMichael, а затем забавную фотку Лиуса Суареса в наморднике - по крайней мере странно.

С тем, что телевизионные рейтинги Формулы 1 падают, спорить, конечно, невозможно. Как и с тем, что для доступа к аудитории нужно использовать новые площадки. Но я решительно не понимаю, зачем менять гонки. Австрии - отличный пример того, что еще способна стать поводом для классной вечеринки. Главное в том, как ее преподнести. Дитрих Матешиц ведь не сделал ничего необычного. Уик-энд в Шпильберге был всего-навсего отменно организован.

Мне сложно описать, что именно в Австрии было такого особенного, но в новостной ленте вы вряд ли найдете хоть один негативный комментарий. Напротив, в Шпильберге даже в той зоне, что отделена от болельщиков турникетами, люди говорили друг другу, сколь потрясающий в Формуле 1 проходит уик-энд. Может быть, все дело в том, что Дитрих Матешиц - пусть и бывает чем-то недоволен, - но все же очень любит гонки?

Знаете, у меня есть свой рецепт, как починить Формулу 1. Для этого всего-то и надо, чтобы каждый перестал недовольничать, а вместо этого постарался справляться со своей работой так же хорошо, как справился Дитрих Матешиц с организацией Австрии. Например, чтобы седовласый итальянский мужчина-президент занимался не опросами на домашней страничке своей , а удостоверился в том, чтобы красные машины были бы так же быстры как и серебряные. Тогда - я гарантирую - всем нам было бы еще чуточку веселее.

Новая аудитория для Формулы 1 важна. Но в погоне за ней неплохо бы помнить и о старой. О тех, кто тупо любит гонки. О тех, кто еще предпочитает приезжать поглазеть на машинки самостоятельно, а не костерить Ф1 в соцсетях.

Я не принимаю участие в -голосованиях. Я с большим трудом заставляю себя пользоваться социальными сетями. Но я фанат. И я думаю, что с Формулой 1 всё в порядке.

Дело даже не в ах с места после каждого выезда на трассу машины безопасности, не в искрах из под днища и тому подобной дребедени. Наверное, они Формулу 1 не  испортят. Но все, что меня сейчас на самом деле в ней смущает - это степень её самоедства.

Как бы ни было стыдно в этом признаваться, мне очень нравятся гонки, в которых участвуют самые быстрые пилоты на самых быстрых машинах. Больше мне ничего от Формулы 1 не надо. Зачтите, пожалуйста, куда-нибудь мой голос, и оставьте мою Ф1 хоть ненадолго в покое.

Источник: F1News.Ru
   


Метки:                                        

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи