2014-06-09 18:24:02

Ле-Ман 2014: Представляем участников

Ле-Ман 2014: Представляем участников

В предстоящие выходные во Франции пройдёт очередной марафон «24 часа а» - уже в 82-й раз. Как и раньше, гонка входит в зачёт чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC, причём участники чемпионата смогут заработать вдвое больше очков, чем на обычных, 6-часовых этапах.

Трасса в этом году претерпела небольшие изменения, направленные на повышение безопасности - это стало следствие гибели пилота Aston Martin Алана Симонсена в прошлом году. В основном отличия сводятся к изменению высоты поребриков в шикане Ford, чтобы пилоты категорий GTE не срезали апекс второй её части.

Всего в гонке примут участие 165 пилотов в 55 экипажах, которые будут сражаться за победу в четырёх классах. nonf1.ru представляет участников соревнования.

Категория LMP1

LMP1 - самый престижный класс прототипов, в котором могут быть представлены как заводские, так и частные . В этом классе производители имеют возможность экспериментировать с технологиями и конфигурацией. Допускаются машины как с передней, так и задненой компоновкой, использующие бензиновые и дизельные, турбированные и атмосферные двигатели, а также гибриды.

Чтобы попасть под определение гибридной, машина должна двигаться по пит-лейн со скоростью 60 км/ч, используя только электрический привод. Когда машина находится на трассе, она может аккумулировать энергию, не превышающую 500 КДж, что соответствует прибавке около 100 л.с. в течение 6 секунд. Однако фактически смысл в выделении гибридов в отдельную категорию пропал ещё несколько лет назад, так как именно такие машины сейчас доминируют в абсолютном зачёте. В нынешнем сезоне все заводские экипажи LMP1 используют гибридные силовые установки.

Традиционные фавориты марафона - заводская команда Audi, за последние 14 лет одержавшая в е 12 побед. Формально в нынешнем сезоне немцы вновь будут использовать ту же Audi R18 e-tron quattro, которая принесла им победу в -м и -м годах. Но в действительности машина серьёзно отличается от прошлогодней, в том числе вследствие изменений в правилах. Первый этап сезона команда пропустила, во втором заняла второе и пятое место.

Как и год назад, команда выставит на три экипажа. Два из них участвуют в чемпионате мира WEC на постоянной основе: ди Грасси-Дюваль-Кристенсен и Фасслер-Лоттерер-Трелюйе. Именно эти экипажи - главные претенденты на победу в классе и абсолюте. Отдать предпочтение одному из них достаточно сложно: в и году «24 часа а» выигрывали Фасслер с ами, в прошлом году - Кристенсен (правда, вместо ди Грасси в экипаже был завершивший карьеру Алан Макниш). За руль третьей машины сядут Филипе Альбукерке, Марко Бонаноми и Оливер Джарвис. Все трое - пилоты достаточно известные и опытные, но в подобном составе будут выступать впервые.

Главными конкурентами немцев вновь, как и на протяжении нескольких предыдущих лет, станут заводские экипажи . На этот раз японцы выставили на гибридные TS 040 и полны решимости поквитаться с Audi за поражения последних лет. В двух первых гонках сезона у них это вполне получилось - в е и в выиграл экипаж Дэвидсон-Лапьер-Буэми, уверенно лидирующий в чемпионате, а формально первый экипаж Вурц-Накаджима-Сарразен оба раза поднимался на подиум. Но настоящим испытанием станет именно , где представители ещё не побеждали.

«Тёмной лошадкой» гонки станут экипажи Porsche. На счету немецкого концерна больше всех побед в истории а (16), но в последний раз она была завоёвана в далёком 1998 году. В этом сезоне немецкая команда после длительного перерыва вернулась в чемпионат WEC, и в общем-то выглядит неплохо. В первой же гонке экипаж Хартли-Уэббер-Бернхард финишировал третьим, а во второй Либ-Яни-Дюма сумели завоевать поул. Разумеется, пока машина немного сырая, но скорость у неё есть, и если всё сложится удачно, представители легендарной марки могут вновь вмешаться в борьбу за победу.

Помимо представителей заводских команд в LMP1 есть также подкатегория L, где выступают «частники». Планировалось, что борьбу здесь поведут две , но немецкая команда Колина Коллеса Kodewa, выступающая под ом , не успела подготовить свой прототип T129-AER, и выноуждена была отказаться от участия в марафоне. В результате в этом зачёте на выйдут только два экипажа на Rebellion R-One с двигателями . Конкурировать с заводскими командами они, конечно, не смогут, и их единственной задачей будет добраться до финиша и не пропустить вперёд представителей низших категорий.

Отличить машины LMP1 можно по белым фарам и белому номеру на красном фоне.

Команда/Машина - Раскраска

Экипаж

1. AUDI SPORT TEAM JOEST

AUDI R18 e-tron quattro - - Л.ди Грасси

Л.Дюваль

Т.Кристенсен

2. AUDI SPORT TEAM JOEST

AUDI R18 e-tron quattro - -

М.Фасслер

A.Лоттерер

Б.Трелюйе

3. AUDI SPORT TEAM JOEST

AUDI R18 e-tron quattro - - Ф.Альбукерке

М.Бонаноми

O.Джарвис

7. TOYOTA RACING

TOYOTA TS 040 Hybrid - - А.Вурц

К.Накаджима С.Сарразен

8. TOYOTA RACING

TOYOTA TS 040 Hybrid - -

Э.Дэвидсон

Н.Лапьер

С.Буэми

12. REBELLION RACING

REBELLION R-One - - - Н.Прост

Н.Хайдфельд

М.Беш

13. REBELLION RACING

REBELLION R-One - - -

Д.Крайхамер

А.Беличчи

Ф.Ляймер

 

14. PORSCHE TEAM

PORSCHE 919 Hybrid - -

Р.Дюма

Н.Яни

М.Либ

20. PORSCHE TEAM

PORSCHE 919 Hybrid - -

Т.Бернхард

М.Уэббер

Б.Хартли

Категория LMP2

LMP2 - младший класс прототипов. схожи с LMP1, но ограничений гораздо больше. Участники не могут использовать заводскую поддержку. Стоимость шасси не должна превышать 355 000 Евро, а стоимость а - 75 000 Евро.

Именно в этой категории будут сражаться за победу сразу несколько российских ов и команд. Приятно, что главным фаворитом в борьбе за победу в этой категории будет москвич , третий год выступающий за G-Drive Racing. В прошлом году россиянин занял в е третье место, но после финиша экипаж был дисквалифицирован из-за несоответствия машины техническим требованиям. До конца сезона Роман пытался отстоять свою невиновность, попутно выиграв пять гонок из шести, но в итоге результат ему так и не вернули.

В межсезонье Русинов сменил шасси, команду технической поддержки и экипаж. Результаты первых гонок выглядят более чем оптимистично - экипаж Русинов-Пла-Каналь уверенно выиграл обе гонки. Однако в них не участвовали основные конкуренты российской , и число овавших было невелико. В е, где на в этой категории выйдут сразу 17 экипажей, конкуренция будет значительно выше.

Едва ли не главными соперниками G-Drive должна была стать команда Millenium, фактически собравшая под своими знамёнами прошлогодний экипаж Русинова и использовавшая его прошлогоднее шасси. Однако всего за неделю до а гонкуи экипаж Фабьена Жируа, Джона Мартина и Оливера Тёрви отказался от участия.

Стоит обратить внимание и на машину 35, которую выставит G-Drive Racing под ом OAK Racing. За её руль сядет Алекс Брандл, а также два победителя проекта GT Academy: Янн Марденборо и Марк Шульжицкий. Они выступят на новом шасси JS P2: не рискнул использовать его в "24 часах а", но планирует пересесть на последующих этапах.

Ещё трое россиян выступят в экипажах SMP Racing. Под номером 27 на выйдут Сергей Злобин, Мика Сало и Антон Ладыгин, а под номером 37 - Кирилл Ладыгин, Николя Миноссян и Маурицио Медиани. Команда проводит свой первый сезон в категории LMP2, следить за её выступлениями будет интересно.

Отличительная особенность машин LMP2 на трассе: белые фары и белый номер на синем фоне.

Команда/Машина - Раскраска

Экипаж

24. SEBASTIEN LOEB RACING

MORGAN - NISSAN - - Р.Раст

Я.Хароуз

В.Капилляр

26. G-DRIVE RACING

MORGAN - NISSAN - -

Р.Русинов

О.Пла

Ж.Каналь

27. SMP RACING

ORECA 03 - NISSAN - - С.Злобин

М.Сало

А.Ладыгин

29. PEGASUS RACING

MORGAN - NISSAN - - Ж.Шелл

Н.Лёутвилер,

Л.Руссел

33. OAK RACING

LIGIER JS P2 - -

Д.Ченг

Х.-П.Тун

А.Фонг

34. RACE PERFORMANCE

ORECA 03R - JUDD - - М.Фрей

Ф.Майё

Д.Ланкастер

35. OAK RACING

LIGIER JS P2 - -

А.Брандл

Я.Марденборо

М.Шульжицкий

36. SIGNATECH ALPINE

ALPINE A450b NISSAN - - П-Л.Шатен

Н.Панчьятичи

О.Уэбб

37. SMP Racing

ORECA 03R - NISSAN - - К.Ладыгин

Н.Миноссян

М.Медиани

38. JOTA

ZYTEK Z11SN - NISSAN - - С.Долан,

Х.Тинкнелл

М.Жене

41. GREAVES MOTORSPORT

ZYTEK Z11SN - NISSAN - - М.Нунеманн

А.Латиф

Д.Уинслоу

42. CATERHAM RACING

ZYTEK Z11SN - NISSAN - -

Т.Кимбер-Смит

М.Макмарри

К.Дайсон

43.NEW BLOOD BY MORAND RACING

MORGAN JUDD - - К.Клин

Г.Хирш

Р.Брандела

46. THIRIET BY TDS RACING

LIGIER JS P2 - -

П.Тирье,

Л.Бади,

Т.Гомменди

47. KCMG

MORGAN - NISSAN - - М.Хоусон

Р.Брэдли

А.Императори

48. MURPHY PROTOTYPES

ORECA 03R - NISSAN - - Н.Бертон

Р.Гонсалес,

К.Чандхок

50. LARBRE COMPETITION

MORGAN JUDD - -

П.Раге

Р.Тэйлор

К.Ихара

Категория LM GTE Pro

LM GTE Pro - категория спортивных мобилей, построенных на базе серийных спорткаров Гран Туризмо. Здесь наиболее заметна связь между гоночными и гражданскими машинами.

Чтобы соответствовать требованиям, машина должна производиться серийно с определённым минимальным тиражом для каждого подкласса. Гоночная версия должна сохранять форму оригинальной машины. Нередко имеют заводскую поддержку производителей. Так, именно в этой категории выступает команда - . Их главные конкуренты - заводские Chevrolet, Porsche и Aston Martin.

Слово Pro в названии категории означает, что в ней могут принимать участие профессионалы. Здесь нет ограничений для ов, все пилоты могут иметь статус Platinum. Поэтому среди них немало бывших ов Формулы 1. Так, за выступят Джанмария Бруни и , за Corvette Racing - Ян Магнуссен, за Aston Martin - .

Ориентир для определения машины LM GTE Pro на трассе: желтые фары, белый номер на зеленом фоне.

Команда/Машина - Раскраска

Экипаж

51. AF CORSE

FERRARI 458 ITALIA - - Д.Бруни

Т.Виландер

Д.Физикелла

52. RAM RACING

FERRARI 458 ITALIA - -

М.Гриффин,

А.Паренте

Ф.Лео

71. AF CORSE

FERRARI 458 ITALIA - -

Д.Ригон

Д.Каладо

О.Беретта

73. CORVETTE RACING

CHEVROLET CORVETTE C7 R - - Я.Магнуссен,

А.Гарсия

Д.Тейлор

74. CORVETTE RACING

CHEVROLET CORVETTE C7 R - -

О.Гэвин,

Т.Милнер,

Р.Уэстбрук

91. PORSCHE TEAM MANTHEY

PORSCHE 911 RSR - -

П.Пиле

Й.Бергмайстер

Н.Тэнди

92. PORSCHE TEAM MANTHEY

PORSCHE 911 RSR - - М.Хольцер

Ф.Маковецки

Р.Литц

97. ASTON MARTIN RACING

ASTON MARTIN VANTAGE V8 - - Д.Тёрнер

С.Мюкке

Б.Сенна

99. ASTON MARTIN RACING

ASTON MARTIN VANTAGE V8 - - А.Макдауэлл

Д.О'Янг

Ф.Рис

Категория LM GTE Am

Технические требования к машинам в этом классе такие же, как и в LM GTE Pro, за одним исключением: на допускаются только прошлогодние или более старые машины. В этой категории могут участвовать пилоты-любители. Известных имен немного, но среди них есть даже пилот Формулы 1 - Педро Лами сядет за руль одной из машин Aston Martin. Помимо него, можно отметить многократного победителя серии Эммануэля Коллара, а Мировой серии Матьё Ваксивьера и вице-чемпиона Сэма Бёрда.

Как и год назад, в LM GTE Am выступит один из самых знаменитых участников нынешнего марафона - американский актёр Патрик Демпси. В последние годы Демпси всерьёз увлёкся гонками, и регулярно принимает участие в суточных марафонах, а также в этапах американской серии A. В -м он уже выходил на "24 часов а" на F430 GT2, заняв 9-е место в своей категории, а в прошлом году на Porsche 911 GT3 RSR сумел финишировать четвёртым. В нынешнем сезоне Демпси сохранил и машину, и свой экипаж, так что имеет шансы побороться за на подиум.

Другой звездой негоночного мира в этой категории станет легендарный вратарь сборной Франции по у Фабьен Бартез. После завершения карьеры иста Бартез увлёкся гонками, выступал во французском Кубке Porsche, а в последние годы пересал на . В прошлом году он уже выходил на некоторых этапов чемпионата WEC, но в марафоне «24 часа а» будет участвовать впервые. Он сядет за руль 458 Italia Sofrev ASP, вместе с Антони Понсом и Соэлем Айяри.

Кроме того, в этой категории выступят и два россиянина, представляющие команду SMP Racing. За руль 458 Italia GT2 сядут Андреа Бертолини, Виктор Шайтар и Алексей Басов. Учитывая опыт (поддержку им оказывает знаменитая AF Corsa) и пилотов, у них есть реальная возможность претендовать в этой категории на самые высокие места.

Ориентир для определения машины LM GTE Am на трассе: желтые фары, белый номер на оранжевом фоне.

Команда/Машина - Раскраска

Экипаж

53. RAM RACING

FERRARI 458 ITALIA - - Д.Моулем

М.Паттерсон

А.Хэмилтон

57. KROHN RACING

FERRARI 458 ITALIA - - Т.Крон

Н.Йонссон

Б.Коллинс

58. TEAM SOFREV ASP

FERRARI 458 ITALIA - - Ф.Бартез

А.Понс

С.Айяри

60. AF CORSE

FERRARI 458 ITALIA - - П.Манн

Л.Казе

Р.Джаммария

61. AF CORSE

FERRARI 458 ITALIA - -

Л.Перес Компанк

М.Чьочи

М.Вентури

62. AF CORSE

FERRARI 458 ITALIA - - Я.Маллегол

Ж.-М.Башелье

Х.Бланк

66. JMW MOTORSPORT

FERRARI 458 ITALIA - - А.Аль-Файсал

С.Нейман

С.Пампелли

67. IMSA PERFORMANCE MATMUT

PORSCHE 911 GT3 RSR - -

Э.Мари

Ж-М.Мерлен,

Э.Элари

70. TEAM TAISAN

FERRARI 458 ITALIA - - Д.Росситер

П.Эре

М.Рич

72. SMP RACING

FERRARI 458 ITALIA - - А.Бертолини

В.Шайтар

А.Басов

75. PROSPEED COMPETITION

PORSCHE 911 GT3 RSR - - Ф.Перродо

Э.Коллар

М.Палттала

76. IMSA PERFORMANCE MATMUT

PORSCHE 911 GT3 RSR - -

Р.Нарак

Н.Арминдо

Д.Холлидэй

77. DEMPSEY DEL PIERO - PROTON

PORSCHE 911 GT3 RSR - - П.Демпси,

Д.Фостер,

П.Лонг

79.PROSPEED COMPETITION

PORSCHE 911 GT3 RSR - - К.Макнил

Б.Кёртис

Й.Блекемолен

81. AF CORSE

FERRARI 458 ITALIA - -

С.Уайатт

М.Руголо

С.Бёрд

88. PROTON COMPETITION

PORSCHE 911 GT3 RSR - -

К.Рид,

К.Бахлер

Х.Аль-Кубайси

90. 8 STAR MOTORSPORTS

FERRARI 458 ITALIA - - Ф.Монтекалво/

Д.Рода

П.Руберти

95. ASTON MARTIN RACING

ASTON MARTIN VANTAGE V8 - - К.Поулсен,

Д.Хейнемейер-Хансон

Н.Тим

98. ASTON MARTIN RACING

ASTON MARTIN VANTAGE V8 - - П.Далла-Лана

П.Лами

К.Нюгаард

Гараж 56

Как и в году, так называемый «Гараж 56» (число участников гонки в е традиционно не превышает 56 машин, таким образом этот гараж - последний) был предоставлен Nissan Motor Company и Nismo, которые выставили на экспериментальную машину ZEOD RC. Эта гибридная машина с литий-ионными аккумуляторами - наследница известного проекта DeltaWing, и хотя участвует в гонке вне зачёта, призвана демонстрировать наиболее передовые технологии мобильной промышленности.

За руль сядут ещё два выпускника проекта GT Academy, Лукас Ордонес и Вольфганг Райп, а также опытный японец Сатоши Мотояма, на протяжении многих лет сотрудничающих с Nissan и Nismo. Никаких спортивных задач перед этим экипажем не ставится, однако их цель - проехать марафон.

Команда/Машина - Раскраска

Экипаж

0. NISSAN MOTORSPORT

NISSAN ZEOD RC - - Л.Ордонес

В.Райп

С.Мотояма

текст: Эльмир Валеев

Источник: F1News.Ru
   


Метки:                                                        

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи