2014-02-27 00:04:02

Эволюция Ferrari: F60, 2009

Эволюция Ferrari: F60, 2009

27/02/

История неразрывно связана с историей Формулы 1 - это единственная команда, принимавшая участие во всех сезонах чемпионата мира, а первую одноместную гоночную машину в построили именно для Формулы 1.

В традиционном зимнем историческом проекте, вместе с ритетным итальянским экспертом, ром книг об истории Паоло Д'Алессио, мы решили рассказать читателям nonf1.ru об особенностях всех машин Скудерии, показав на их примере эволюцию Формулы 1.

В -м правила вновь изменились. Спустя 11 лет в Формулу 1 вернулись слики, по ходу сезона каждый пилот мог использовать лишь восемь двигателей, появились системы рекуперации кинетической энергии KERS, накапливающие энергию в процессе торможения, была ограничена максимальная длина колёсной базы.

Но главные перемены произошли в аэродинамике. Специальная , состоявшая из представителей и команд чемпионата, разработала ряд мер, которые должны были увеличить число обгонов в Формуле 1. Для этого решено увеличить прижимную силу в передней части машины и максимально «очистить» воздушный поток позади неё. Передние антикрылья стали шире и ниже, а задние - выше и уже. На переднем антикрыле появилась управляемая ом плоскость - корректировать её положение можно было не чаще, чем два раза на круге. Многие мелкие аэродинамические элементы на боковых понтонах и в задней части машины попали под запрет, изменились требования к диффузору. На последнее изменение не все обратили должное внимание, но именно оно в итоге и стало ключевым.

Не вполне чёткие формулировки нового технического а привели к различным толкованиям со стороны инженеров команд и появлению так называемых «двойных диффузоров», значительно увеличивающих прижимную силу в задней части машины. На первый сезона такие диффузоры привезли три : , и - заводская команда Honda, после ухода японцев из чемпионата проданная её руководителю, бывшему техническому директору Россу Брауну. Но если в случае с и новые диффузоры позволили лишь незначительно поднять скорость, то машины Brawn с ами оказались на удивление быстрыми.

Соперники пытались опроовать двойные диффузоры уже после первых гонок, но признала, что формально они соответствуют букве правил, а значит - легальны. Конструкторы принялись спешно копировать это решение, но заставить его работать оказалось непросто - для этого приходилось пересматривать всю аэродинамическую концепцию машины, включая заднюю подвеску. Тягаться с Brawn, где двойной диффузор был заложен в проект машины изначально, оказалось сложно. Единственной командой, сумевшей бросить вызов Brawn, несмотря на отсутствие двойного диффузора, стала Racing, для которой построил очередную выдающуюся машину.

Что касается , то шасси F60, названное так в честь 60-го сезона в Формуле 1, представляло собой серьёзно переработанную в соответствии с новым ом прошлогоднюю модель. Помимо аэродинамики, главным отличием новой машины стало наличие KERS. Использование этой системы не было обязательным, кроме Скудерии в -м установить её решились лишь , и . Но значительный вес, небольшая мощность и низкая надёжность новинки ставили под вопрос те выгоды, что она способна была обеспечить, так что ни одна из этих команд не получила заметного преимущества.

F60

Это был явно не год , так как после двух сезонов подряд, когда команда выигрывала Кубок конструкторов, в -м она оказалась не на первых ролях. К счастью, в Бельгии завоевал неожиданную победу, в противном случае итоги года для Скудерии были бы ещё более скромными.

Кто виноват? «Двойные диффузоры», ставшие сюрпризом для конструкторов из , не вполне чёткие правила, допускающие вольную трактовку, нестабильная эффективность шин ? В Венгрии попал в драматичную переделку и чудом остался жив - казалось, что всё против ...

Но дело не только в этом. В команде надеялись, что у новой F60 чемпионский потенциал, но машина оказалась средней, позволяя вести на борьбу в районе второго-третьего ряда ового поля, а по ходу сезона инженерам так и не удалось выйти на уровень лидеров.

На машине была установлена система KERS, но F60 страдала от двух серьёзных недостатков: невозможности добиться адекватного уровня прижимной силы и недостаточного количества балласта. В заплатила высокую цену за запрет проводить ы по ходу сезона, что, в сочетании с недостатками F60, не позволило Скудерии сыграть ведущую роль в чемпионате.

Результаты выступлений F60 в гонках Формулы 1

Двойные диффузоры стали не единственной причиной поражения в -м. С первых стало ясно, что F60 уступает в скорости как Brawn с её двойным диффузором, так и машинам Racing, на которых его не было. Первые очки команда заработала только на четвёртом этапе, и лишь за шестое место а в е.

В Испании дебютировала обновлённая F60B, инженерам удалось добиться определённого прогресса. Пилоты начали стабильно зарабатывать очки, в Райкконен поднялся на подиум, потом был подиум Массы в Германии, но на квалификации в Венгрии от машины Рубенса Баррикелло отлетела пружина, ударив в шлем Фелипе. Бразилец потерял сознание, машина врезалась в отбойник. К счастью, а спас шлем, приняв на себя энергию удара, но Масса получил серьёзную травму и пропустил концовку чемпионата.

На смену Массе в пытались пригласить Михаэля а, но немец ещё не восстановился после травмы, полученной во время падения с мотоцикла. В результате бразильца сначала неудачно заменил -пилот , затем за руль сел , тоже заметных успехов не добившийся.

у пришлось защищать честь фактически в одиночку, и он сумел многих удивить, несколько раз подряд финишировав на подиуме и выиграв Бельгии. Эти усилия позволили подняться на четвёртую строчку в Кубке конструкторов, и несмотря на все проблемы, команда лишь одно очко уступила . Тем не менее, ещё до окончания чемпионата стало известно, что Скудерия досрочно расторгла с финном, пригласив на его место двукратного чемпиона мира .

Год

Стартов

Поулов

Побед

Лучший результат

17

33

0

1

1

Зимний проект - «Эволюция машин Формулы 1 на примере ».

© nonf1.ru и Paolo d'Alessio. Выпускающий редактор: Эльмир Валеев.

Источник: F1News.Ru
   


Метки:                                                                          

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи