2014-02-26 00:04:02

Эволюция Ferrari: F2008, 2008

Эволюция Ferrari: F2008, 2008

26/02/

История неразрывно связана с историей Формулы 1 - это единственная команда, принимавшая участие во всех сезонах чемпионата мира, а первую одноместную гоночную машину в построили именно для Формулы 1.

В традиционном зимнем историческом проекте, вместе с ритетным итальянским экспертом, ром книг об истории Паоло Д'Алессио, мы решили рассказать читателям nonf1.ru об особенностях всех машин Скудерии, показав на их примере эволюцию Формулы 1.

В -м правила почти не изменились. Увеличилась высота боковой защиты пилота, должна была выдерживать дистанцию четырёх , под хапрет попали некоторые экзотические материалы. Всё это привело к некоторому увеличению массы машин, но в целом инженеры могли использовать прошлогодние наработки. Новая F стала логическим продолжением машины предыдущего сезона.

Изменилась форма монокока, боковых понтонов и кожуха двигателя, что потребовало пересмотра конструкции передней и задней подвески. Чтобы адаптировать машину к переменам в е, колёсная база была уменьшена, разработана новая . Система торможения получила новые суппорты и инновационную систему охлаждения.

Ещё одним изменением стало появление на всех машинах Формулы 1 стандартных электронных блоков управления ECU. Трекшн-контроль, контроль а и другие «электронные помощники» ов попали под запрет.

После окончания сезона 2007 года покинул пост руководителя Скудерии, сосредоточившись на руководстве компанией. Его место занял . Учитывая, что ранее команду уже покинули и Рори Бёрн, та структура, что, вместе с ом, принесла многочисленные титулы в начале десятилетия, была полностью обновлена.

F

После революции в прошлом году, в году в сделали небольшой шаг назад при работе над F. Конструктивно новая машина, в целом, напоминала F2007, хотя расстояние между осями было немного уменьшено, чтобы пилоты чувствовали себя более комфортно на медленных х.

Наиболее характерным элементом всего проекта, во всяком случае с точки зрения аэродинамики, стала носовая часть. Верхняя плоскость антикрыла была присоединена к носовому обтекателю, что вместе со сложной конфигурацией основной плоскости содействовало лучшей организации воздушных потоков в передней части, увеличению количество воздуха, попадающего под машину и, как следствие, прижимной силы.

Не удовлетворившись отличными результатами, показанными в аэродинамической трубе и в первых гонках сезона, в Испании Скудерия представила новый носовой обтекатель с «дырой», а в Венгрии на воздухозаборнике двигателя появился большой плавник в стиле .

Про , напротив, сказать можно не так много. «Заморозка» развития ов, навязанная , сместила внимание конструкторов к электронной системе ECU (Electronic Control Unit), которые производила Electronic Systems. ECU не создала больших проблем, но ошибки на командном мостике (в Сингапуре) и не безупречная надёжность (на Хунгароринге) помешали Фелипе Массе выиграть титул. При этом команда, второй год подряд, завоевала Кубок конструкторов.

Результаты выступлений F в гонках Формулы 1

Состав пилотов в остался прежним, но «лидер» сменился: теперь на титул претендовал , в то время как , выиграв две гонки из первых четырёх, в дальнейшем ни одной победы одержать не сумел. Нередко причиной этого называется потеря мотивации со стороны финна, но не стоит забывать, что в этом сезоне Райкконен в 18-и гонках 10 раз показывал лучшее время на круге в гонке. Основные проблемы у Кими возникали в квалификации: если Масса овал с поула шесть раз, то Райкконен - лишь дважды. Одну из этих гонок он выиграл, в другой пропустил напарника из-за технических проблем.

Главным конкурентом для вновь стала команда , где теперь безраздельно господствовал - его напарником вместо стал . Кроме того, сильны оказались пилоты и . По ходу чемпионата две неожиданные победы одержал и ушедший в Алонсо - правда, как выяснилось позже, одна из них стала следствием преднамеренного схода его напарника, Нельсона -младшего. Другим сюрпризом стала очень уверенная победа в Монце юного Себастьяна Феттеля на .

В целом выступления всех претендентов на титул стабильностью не отличались. К финальному , который проходил в Бразилии, Хэмилтон и Масса подошли с пятью победами в активе, но Льюис был на семь очков впереди. Чтобы стать чемпионом, Фелипе должен был обязательно побеждать, и надеяться, что Льюис финиширует не выше шестого места. Со своей частью этой задачи бразилец справился, уверенно выиграв гонку, несмотря на переменчивые погодные условия. К моменту, когда он пересёк линию финиша, Хэмилтон ещё был шестым, но в последнем повороте британец опередил а, выступавшего за , и стал чемпионом мира.

Год

Стартов

Поулов

Побед

Лучший результат

18

36

8

8

1

Зимний проект - «Эволюция машин Формулы 1 на примере ».

© nonf1.ru и Paolo d'Alessio. Выпускающий редактор: Эльмир Валеев.

Источник: F1News.Ru
   


Метки:                                                                      

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи