2014-02-25 00:04:02

Эволюция Ferrari: F2007, 2007

Эволюция Ferrari: F2007, 2007

25/02/

История неразрывно связана с историей Формулы 1 - это единственная команда, принимавшая участие во всех сезонах чемпионата мира, а первую одноместную гоночную машину в построили именно для Формулы 1.

В традиционном зимнем историческом проекте, вместе с ритетным итальянским экспертом, ром книг об истории Паоло Д'Алессио, мы решили рассказать читателям nonf1.ru об особенностях всех машин Скудерии, показав на их примере эволюцию Формулы 1.

В 2007 году для наступило время больших перемен. завершил карьеру, на его место пришёл , на протяжении нескольких лет безуспешно пытавшийся завоевать титул в . Вслед за ом ушёл и технический директор Скудерии - он стал руководителем Honda.

Новая машина, F2007, довольно сильно отличалась от прошлогодней. Главной неожиданностью стало то, что в отличие от соперников, конструкторы не только не сократили, но даже немного удлинили базу машины - на 85 мм. Это незначительно ухудшило управляемость, но позволило добиться прогресса в аэродинамике.

Вновь изменилась конфигурация боковых понтонов и воздухозаборника двигателя. Вслед за соперниками, конструкторы Скудерии перешли с однокилевой на бескилевую схему передней подвески. Это изменение во многом связано с переменами в конструкторском штабе - Рори Бёрн использовал однокилевую подвеску не только на протяжении всей своей работы в , но и ещё раньше в Benetton. Новые конструкторы, и , предпочли перейти на схему, разработанную Эдрианом Ньюи двумя годами ранее. Концепция бескилевой подвески не имела особых преимуществ с точки зрения кинематики, но давала больше возможностей по организации воздушных потоков под машиной.

Для F2007 была разработана новая углепластиковая , с системой скоростного переключения. Благодаря её компактности, заднюю часть машины удалось сделать значительно более узкой, что тоже благотворно сказалось на аэродинамике. Кроме того, новая коробка была легче предыдущей, а в 2007-м из-за новых требований к системам безопасности, масса шасси увеличилась почти на 10 кг.

Помимо прочего, в 2007 году все использовали шины - компания покинула чемпионат. Чтобы снизить скорости и сократить риски проколов, попросила сделать резину более жёсткой. Развитие двигателей было заморожено (с финальной гонки 2006 года), вносить изменения в конструкцию можно было только с разрешения , и только для повышения надёжности или улучшения экономичности а.

F2007

В 2007 году, после трёх лет неудач, мир Формулы 1 вновь окрашен в красные тона, благодаря F2007. В отличие от других команд Формулы 1, в сделали ставку на длинную базу, и этот выбор оказывается успешным, за исключением выступлений на х вроде и Хунгароринга. Но это не единственное преимущество F2007. Отличий от предшествующей модели так много, что в данном случае можно говорить о машине нового поколения.

У машины иная аэродинамика, передняя подвеска, прикреплённая непосредственно к нижней части кузова, изменённые форма и расположение радиаторов, и в особенности - распределение веса, для того, чтобы приспособиться к шинам . Кроме того, по ходу сезона конструкция F2007 серьёзно менялась.

Например, в Венгрии например, на машинах Фелипе Массы и а появилась новая задняя подвеска, с третьим поперечным амортизатором. Эта система, позволявшая контролировать дорожный просвет, позволила Скудерии добиться серьёзного прогресса в финальной части сезона. Что, в конечном счёте, привело к завоеванию титула ом и .

Результаты выступлений F2007 в гонках Формулы 1

Сезон 2007 года оказался для Формулы 1 необычным. Практически во всех топ-командах сменились лидеры или даже весь состав пилотов (к примеру, в перешёл и дебютировал ), изменился технический и спортивный . К тому же, конструкторский штаб претерпел изменения не только в : впервые с 1997 года в создании машины не принимал участие , перешедший в Racing.

Считалось, что лидером должен был стать двукратный , а в - хорошо знающий команду , но в первой же гонке сезона победил , а в серьёзную борьбу Алонсо навязал юный Хэмилтон.

Противостояние Алонсо и Хэмилтона имело неожиданные последствия. Недовольный положением дел в команде, Алонсо рассказал о своей переписке с -пилотом Педро де ла Росой, из которой следовало, что получает техническую информацию от директора отдела разработок Скудерии Найджела Степни. Эта информация заставила Федерацию провести расследование, итогом которого стал штраф на $100 млн. и исключение британской из Кубка конструкторов.

Но ещё важнее то, что вследствие открытого противостояния между Хэмилтоном и Алонсо смог выполнить почти невыполнимую задачу: уступая за два этапа до окончания чемпионата Хэмилтону 17 очков, он отыграл отставание и завоевал титул. Перед финальной гонкой сезона финн занимал в чемпионате лишь третье место, но в итоге вышел победителем. До него подобное удавалось лишь однажды, в 1950 году, когда чемпионом стал Нино Фарина.

Год

Стартов

Поулов

Побед

Лучший результат

2007

17

34

9

9

1

Зимний проект - «Эволюция машин Формулы 1 на примере ».

© nonf1.ru и Paolo d'Alessio. Выпускающий редактор: Эльмир Валеев.

Источник: F1News.Ru
   


Метки:                                                            

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи