2014-02-21 00:04:03

Эволюция Ferrari: F2005, 2005

Эволюция Ferrari: F2005, 2005

21/02/

История неразрывно связана с историей Формулы 1 - это единственная команда, принимавшая участие во всех сезонах чемпионата мира, а первую одноместную гоночную машину в построили именно для Формулы 1.

В традиционном зимнем историческом проекте, вместе с ритетным итальянским экспертом, ром книг об истории Паоло Д'Алессио, мы решили рассказать читателям nonf1.ru об особенностях всех машин Скудерии, показав на их примере эволюцию Формулы 1.

В 2005-м вновь изменился. Запрет на смену шин по ходу гонки вынудил и разработать резину с нуля, а ы должны были выдерживать дистанцию не одного, а двух . Эти перемены не были направлены против , выигрывающей титул за титулом, а объяснялись необходимостью сокращения расходов, но эффект оказался неожиданным - команда, одержавшая 15 побед в предыдущем сезоне, на этот раз сумела выиграть лишь однажды.

Никаких особых предпосылок с технической точки зрения к этому не было - F2005 ничем не уступала предшественнице, а модифицированная система выхлопа, переработанная задняя подвеска, новые тормоза, электроника, система охлаждения и , построенная из титана и карбона, давали основания надеяться на то, что будут, как минимум, не хуже. К тому же новый , 055, ставший развитием использовавшегося прежде а 053 (проект 054 не был реализован), несмотря на более жёсткие требования к ресурсу, практически не уступал по показателям.

Слабым местом Скудерии вновь стала резина . Японские шины уверенно выдерживали дистанцию гонки, но при этом значительно уступали в скорости продукции , на которых выступала подавляющая часть команд. Правда, один раз надёжность всё же пригодилась - в США выяснилось, что резина не выдерживает нагрузок в бэнкинге Индианаполиса, и компания отказалась дать гарантию безопасности пилотов, выступающих на их продукции. Клиенты французов пытались договориться об установке шиканы, чтобы снизить скорость, но была непреклонна, и сразу после прогревочного круга все 16 машин на свернули в боксы. На вышли только шесть машин на шинах и без труда одержал победу.

F2005

В конце сезона 2004 года вновь изменила правила, чтобы повысить безопасность и снизить расходы, но в итоге после 15 побед в 18 гонках в прошлом году, в 2005-м Скудерия выиграла всего один , если можно назвать победой одинокую прогулку в Индианаполисе, где у и Баррикелло противостояли пилоты Jordan и Minardi, после того как клиенты отказались от участия в гонке.

В чём причины этого разгромного поражения? Возможно, в несколько устали после шести титулов в Кубке конструкторов и пяти - в личном зачёте, но этого недостаточно, чтобы оправдать катастрофические сезона.

Начиная с Австралии стало понятно, что новый изменил баланс сил в чемпионате. , которой не смогли помешать изменения 2001 и 2003 года, заплатила высокую цену за те правила, что были введены в 2005-м и наложили новые ограничения на продолжительность работы двигателей, аэродинамику и шины. В 2004 году в , пытаясь побить все возможные рекорды, вероятно, недооценили масштаб изменений, и слишком поздно начали работу над F2005.

Изрядная доля ответственности за поражение легла и на шины , которые оказались непригодны для использования одного комплекта в гонке - то ли из-за чрезмерного консерватизма японцев, то ли из-за того, что в течение многих лет они работали над высокой эффективностью резины на коротких дистанциях. С шинами, которые проезжали небольшое количество кругов, всё было отлично, но когда появилась необходимость использовать лишь один комплект в гонке, ситуация ухудшилась. По ходу сезона в опробовали разные решения, чтобы сократить отставание от , чередуя старые и новые составы, а их соперники в это время выигрывали этап за этапом.

Результаты выступлений F2005 в гонках Формулы 1

Катастрофические F2005 связаны именно с резиной, а не с машиной, что подтверждается, в частности, результатами двух первых гонок, которые Скудерия провела на прошлогодней машине. Несмотря на то, что всего несколькими месяцами ранее F2004 доминировала на х, в 2005 году для её модернизированной версии лучшим результатом в квалификации стало 11-е место Баррикелло в Австралии.

Новая F2005 позволила пилотам подняться в первую десятку в квалификации, но по воскресеньям машина всё равно была неконкурентоспособна. За исключением США, едва ли не единственный шанс на победу имел в Венгрии, где неожиданно завоевал поул, но в гонке оказался быстрее.

Год

Стартов

Поулов

Побед

Лучший результат

2005

17

34

1

1

1

Зимний проект - «Эволюция машин Формулы 1 на примере ».

© nonf1.ru и Paolo d'Alessio. Выпускающий редактор: Эльмир Валеев.

Источник: F1News.Ru
   


Метки:                                      

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи