2014-02-20 00:04:02

Эволюция Ferrari: F2004, 2004

Эволюция Ferrari: F2004, 2004

20/02/

История неразрывно связана с историей Формулы 1 - это единственная команда, принимавшая участие во всех сезонах чемпионата мира, а первую одноместную гоночную машину в построили именно для Формулы 1.

В традиционном зимнем историческом проекте, вместе с ритетным итальянским экспертом, ром книг об истории Паоло Д'Алессио, мы решили рассказать читателям nonf1.ru об особенностях всех машин Скудерии, показав на их примере эволюцию Формулы 1.

В 2004-м вновь изменился , в том числе и на аэродинамику - под запрет попали элементы позади верхнего воздухозаборника, увелилась высота боковых понтонов и площадь боковин заднего антикрыла. Кроме того, в вновь ограничили влияние электроники: под полный запрет попали системы контроля а, а трекшн-контроль теперь мог вмешиваться в действия пилотов только при скорости выше 100 км/ч.

Но самым заметным изменением стало введения правила «одного двигателя на уик-энд», которое практически полностью ликвидировало такое понятие, как «квалификационные ы». Возросшие требования к надёжности двигателей повлияли на конкурентоспособность некоторых команд.

Казалось, все эти перемены, наряду с увеличением числа «жарких» этапов в календаре чемпионата, на которых шины имели преимущество перед , давали отличные шансы конкурентам , наконец, потеснить итальянскую команду с пьедестала, тем более, что предыдущий чемпионат Скудерия выиграла с большим трудом. На практике, однако, сезон стал для Михаэля а лёгкой прогулкой - в 13-ти первых немец одержал 12 побед, побив все возможные статистические рекорды.

Единственной осечкой стал , где лидировал, но сошёл, столкнувшись с Монтойей во время нахождения на трассе мобиля безопасности. Этот сход стал для немца единственным. Баррикелло также сошёл за сезон лишь однажды, и тоже из-за столкновения с другим пилотом.

F2004

В 2004 году, после четырёх подряд победных для лет, все ждали смены лидера в Формуле 1, но всё произошло с точность до наоборот. Мало того, что машина вновь стала лучшей в чемпионате, F2004 оказалась ещё и самой успешной в истории. По ходу сезона на ней было одержано 15 побед в 18 гонках - это даже лучше, чем у легендарной F2002, доминировавшей в 2002-м.

Откуда такое превосходство? Ответ, в общем-то, прост: ряд факторов, умело собранных вместе. Машина, ставшая логическим продолжением F2003 GA, шины , которые, после неоднозначного сезона 2003 года, превзошли , а также конструктор Рори Бёрн и ист Паоло Мартинелли, сумевшие справиться с невыполнимой задачей: сделать ещё лучше то, что и так было совершенным.

F2004 получилась менее оригинальной, чем машины соперников, вроде FW26 с необычным носовым обтекателем, но была весьма эффективной. Проект, который можно назвать «улучшенной версией» прошлогодней машины, имел более короткую базу (примерно на 5 см), и множество малозаметных, но важных изменений в области аэродинамики, позволивших восстановить большую часть потерянной из-за нового а прижимной силы.

Не менее важными, хотя и не столь очевидными при внешнем осмотре, были изменения внутри корпуса. Одной из сильных сторон F2004 вновь стала внутренняя организация воздушных потоков. Радиаторы стали ещё меньше, охлаждение улучшилось, а лобовое сопротивление снизилось. Обретённые благодаря этому скоростные характеристики машины буквально уничтожили конкурентов. Обновлённый 10-цилиндровый (индекс 053) помог заработать множество поулов и побед, обеспечив уровень надёжности, о котором конкуренты могли только мечтать...

Результаты выступлений F2004 в гонках Формулы 1

С точки зрения статистики, F2004 стала даже более успешной, чем F2002, хотя успех во многом объяснялся неудачами соперников. В 2004-м главные конкуренты последних лет, и , провалили чемпионат, заняв лишь четвёртое и пятое место в Кубке конструкторов (команда могла оказаться немного выше, но Ральф из-за тяжёлой аварии в Индианаполисе пропустил шесть гонок).

Второе место в Кубке конструкторов неожиданно заняла команда BAR-Honda, чей пилот, Дженсон , не выиграл ни одной гонки, но был очень стабилен, десять раз финишировав на подиуме. Третье досталось - этой улучшались с каждым годом. На этот раз единственную победу в чемпионате ей принёс , выиграв .

Модернизированная версия машины, F2004M, приняла участие и в двух первых этапах 2005 года. Результаты, однако, никак нельзя было назвать удачными, хотя всё же смог финишировать вторым в Австралии.

Год

Стартов

Поулов

Побед

Лучший результат

2004

18

36

12

15

1

2005

2

4

0

0

2

 

Зимний проект - «Эволюция машин Формулы 1 на примере ».

© nonf1.ru и Paolo d'Alessio. Выпускающий редактор: Эльмир Валеев.

Источник: F1News.Ru
   


Метки:                                                  

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи