2014-02-19 00:04:02

Эволюция Ferrari: F2003 GA, 2003

Эволюция Ferrari: F2003 GA, 2003

19/02/

История неразрывно связана с историей Формулы 1 - это единственная команда, принимавшая участие во всех сезонах чемпионата мира, а первую одноместную гоночную машину в построили именно для Формулы 1.

В традиционном зимнем историческом проекте, вместе с ритетным итальянским экспертом, ром книг об истории Паоло Д'Алессио, мы решили рассказать читателям nonf1.ru об особенностях всех машин Скудерии, показав на их примере эволюцию Формулы 1.

В 2003 году , недовольная доминированием Михаэля а в 2002 году, несколько изменила спортивный . теперь получали не шесть, а восемь пилотов, причём победитель, как и раньше, зарабатывал 10 очков, но занявший второе место - не шесть, а восемь, а третье - не четыре, а шесть. Эти меры должны были не дать лидеру оторваться от преследователей в первой половине сезона, чтобы борьба за титул продолжалась как можно дольше.

Сражение за победу в чемпионате на этот раз продолжалось до финальной гонки сезона в Сузуке, во многом благодаря новой системе начисления очков. , выигравший за сезон шесть гонок, едва не проиграл титул новой звезде Кими Райконену, одержавшему лишь одну победу, но регулярно финишировавшему на подиуме. Разница между двумя претендентами на титул в итоге составила всего два очка.

Сыграл свою роль и тот факт, что F2003 GA (изначально машина должна была называться F2003, но в январе скончался глава T Джанни Аньелли, и его инициалы были добавлены к названию) не имела значительного преимущества в скорости над конкурентами. Многое зависело от резины, и шины оказались лучше приспособлены к высоким температурам. В результате во время летней европейской части сезона не мог выиграть на протяжении пяти гонок подряд, вплотную подпустив Хуана-Пабло Монтойю на - и Райкконена на -. Но в концовке сезона шины оказались достаточно конкурентоспособны, и завоевал шестой титул в карьере и четвёртый подряд.

F2003 GA

Число побед Скудерии за сезон уменьшилось, но на итоговый результат это не повлияло. завоевал шестой титул в карьере, став самым титулованным пилотом Формулы 1 всех времён. пятый год подряд выиграла Кубок конструкторов - на этот раз победу ей принесла F2003 GA, названная так в честь Джанни Аньелли.

В очередной раз новая машина стала решительным шагом вперёд по сравнению с прошлогодней, многие использовавшиеся в её конструкции технические решения, вошли в учебники. К примеру, боковые понтоны F2003 GA стали более компактными, выпуклыми спереди и постепенно снижающимися ближе к задней части. Настоящая революция, однако, скрывалась внутри них, и была связана с организацией воздушных потоков. В отличие от предыдущей модели, на F2003 GA использовались новые радиаторы, ещё более миниатюрные, наклонённые вперёд и установленные веером. Это существенно снизило лобовое сопротивление и повысило скорость на прямой.

Столь же радикальные перемены произошли и в районе задней оси, где очередное развитие получают трубы верхнего выхлопа. Кроме того, были внесены изменения в заднюю подвеску, где вместо обычных пружин используются торсионы, а также необычные поворачивающиеся амортизаторы, позволившие улучшить и без того превосходную аэродинамику чемпионской машины.

Результаты выступлений F2003 GA в гонках Формулы 1

начала сезон с модернизированной прошлогодней машиной, F2002, считая, что её преимущество настолько велико, что позволит уверенно провести первую часть чемпионата, пока F2003 GA проходила испытания. Решение было вполне оправданным, но в силу стечения обстоятельств (ошибки на пит-стопах и аварии) пилоты провели первые неудачно, и даже несмотря на победу а в Сан-Марино, лидерство в чемпионате захватил Райкконен.

F2003 GA дебютировала только на четвёртом этапе, в Испании, и сразу одержала победу. Спустя две недели выиграл вновь, на этот раз в Австрии, несмотря на то, что его машина загорелась на пит-стопе. После победы на седьмом этапе в Канаде, впервые за сезон вышел в лидеры чемпионата, но именно тогда началась серия из пяти гонок подряд, в которых он лишь однажды добрался до подиума.

Его конкуренты регулярно отбирали очки друг у друга, тем же занимался и Баррикелло, а в Венгрии неожиданную победу одержал юный на . В конечном счёте всё это позволило у удержаться на вершине, а концовку сезона он провёл сильнее.

Результат чемпионата мог оказаться и иным, если бы не ошибка Эдриана Ньюи. Конструктор задумал революционную машину, MP4-18, которая на ах была весьма быстра, но исключительно ненадёжна. За весь год решить проблемы так и не удалось, так что в 2003-м и выступали на доработанной версии прошлогодней машины, MP4-17D.

Год

Стартов

Поулов

Побед

Лучший результат

2003

12

24

5

7

1

Зимний проект - «Эволюция машин Формулы 1 на примере ».

© nonf1.ru и Paolo d'Alessio. Выпускающий редактор: Эльмир Валеев.

Источник: F1News.Ru
   


Метки:                                            

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи