2014-02-18 00:04:03

Эволюция Ferrari: F2002, 2002

Эволюция Ferrari: F2002, 2002

18/02/

История неразрывно связана с историей Формулы 1 - это единственная команда, принимавшая участие во всех сезонах чемпионата мира, а первую одноместную гоночную машину в построили именно для Формулы 1.

В традиционном зимнем историческом проекте, вместе с ритетным итальянским экспертом, ром книг об истории Паоло Д'Алессио, мы решили рассказать читателям nonf1.ru об особенностях всех машин Скудерии, показав на их примере эволюцию Формулы 1.

В 2002-м инженеры вновь пересмотрели конструкцию машины. Шасси F2002 стало более компактным, облегчив работу с аэродинамикой, а новая титановая весила на 15% меньше предыдущей, что позволило ещё больше понизить центр тяжести и благотворно сказалось на поведении машины в поворотах.

Полностью пересмотренная задняя часть позволила увеличить прижимную силу в районе задних колёс и улучшить охлаждение. Двигатель стал чуть мощнее, он по-прежнему уступал по этому показателю , но был легче, компактнее, экономичнее и лучше управлялся. Из других новинок - появились безмуфтовая , новая система трекшн-контроля, а также перископические трубы вывода газов в системе верхнего выхлопа - они позволили улучшить аэродинамику и предотвратить перегрев элементов задней подвески.

Результат этих изменений превзошёл ожидания: по ходу сезона пилоты разгромили конкурентов, а F2002 позже была признана лучшей машиной Формулы 1 всех времён. Немалая доля заслуг в успехе Скудерии, впрочем, принадлежала : в межсезонье команда перешла на шины , а оказалась единственной топ-командой в пуле японских шинников. Как следствие, в подготовили специальную резину, идеально подходившую F2002.

F2002

В 2002-м представила новую F2002, которая не только подтверждила статус Скудерии, как сильнейшей чемпионата, но и буквально уничтожила конкурентов. Новая модель воплотила множество новаторских решений.

Особое внимание конструкторы Скудерии уделили конусообразной задней части днища, которую иногда называют "бутылкой от колы", что позволило улучшить показатель аэродинамического сопротивления, увеличив и прижимную силу на задней оси. В итоге F2002 стала своего рода гибридом: передняя часть и кузов не слишком отличались от машины 2001 года, а конструкция боковин и задней подвески была полностью переработана.

Для улучшения динамики потоков и уменьшения воздушного сопротивления радиаторы были наклонены внутрь. Кроме того, пересмотрены все основные механические компоненты машины, создана новая облёгчённая титановая . Конструкторы оптимизировали аэродинамику задней части, а версии 051 развивал мощность более 850 л.с.

В итоге в 2002-м выиграла оба титула, победив в 15 гонках (11 побед на счету а, и четыре у Баррикелло). Немецкий пилот стал пятикратным чемпионом мира, повторил исторический рекорд, установленный Хуаном-Мануэлем Фанхио в 1957 году!

Результаты выступлений F2002 в гонках Формулы 1

Сезон 2002 года стал самым успешным для за все времена, но начинала чемпионат команда с прошлогодней машиной, так что из 15 побед за сезон на счету F2002 лишь 14. Тем не менее, выиграл первую же гонку на новой машине, несмотря на столкновение с Монтойей, а затем и вторую - несмотря на проблемы с рулевым управлением. По ходу чемпионата у F2002 было всего два технических схода, и оба раза у Баррикелло - ещё до а гонки.

Важным показателем формы F2002 стали девять «дублей» на финише, когда пилоты Скудерии финишировали первым и вторым, намного опередив конкурентов. Интересно, что среди таких дублей был первым пять раз, а Баррикелло - четыре. Столь значительные успехи бразильца объясняются, как это ни парадоксально, известным инцидентом в Австрии, где Рубенса в интересах заставили пропустить а на последнем круге. После финиша была подвергнута обструкции со стороны прессы и болельщиков, и пытаясь как-то сгладить этот эффект, в дальнейшем по ходу чемпионата не раз помогал напарнику. Тем не менее, немец гарантировал себе титул ещё на Франции, за шесть этапов до окончания чемпионата.

Как и прошлогодняя модель, F2002 использовалась и в первых гонках следующего сезона. Нельзя сказать, что они прошли для Скудерии очень удачно, но тем не менее модель 2002 год позволила завоевать три поула и одну победу в четырёх .

Год

Стартов

Поулов

Побед

Лучший результат

2002

15

27

8

14

1

2003

4

8

3

1

1

Зимний проект - «Эволюция машин Формулы 1 на примере ».

© nonf1.ru и Paolo d'Alessio. Выпускающий редактор: Эльмир Валеев.

Источник: F1News.Ru
   


Метки:                              

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи