2014-01-28 21:04:03

Эдриан Ньюи: Мы должны создавать быстрые машины

Эдриан Ньюи: Мы должны создавать быстрые машины

Технический директор Racing - один из тех, кому не нравится внешний вид новых машин. На встрече с журналистами днем в е британец говорил об изменениях в е, возможных проблемах с надежностью и о том, на чем инженеры команд будут концентрироваться в ближайшем будущем.

Вопрос: Что вы лично думаете о носовых обтекателях новых машин? Тема широко обсуждается, высказывается мнение, что правила должны быть изменены. Вы будете прилагать какие-то усилия, чтобы был переписан?

: Lумаю, публика уже высказала своё мнение по этому поводу. Разочаровывает то, что вынуждает создавать уродливые формы - какие мы видели на нескольких уже показанных машинах. Мы в первую очередь должны разработать машины, которые максимально быстры на трассе, не обращая внимание на стиль. Но я думаю, формы машин, звук ов - это важные составляющие успеха Формулы 1. И очень жаль, если машины не выглядят привлекательно.

Вопрос: Вы можете сказать, что текущий период - последние несколько месяцев, которые вы посвятили работе над новой машиной - это самый сложный и интересный период в Формуле 1 за всю вашу карьеру?

: Большие изменения в правилах всегда представляют собой серьезный вызов для команд. Изменения, которые происходят сейчас, можно назвать очень серьёзными. Это касается и аэродинамики в том числе: я бы сказал, они не настолько масштабные, как было в -м, но все равно значительные. Особенно с учётом перехода на новые силовые установки - в нашем случае, совместно с партнерами из .

Зима получилась очень напряженной, мы работали по невероятно плотному графику. В прошлом году мы боролись за титул. Когда некоторые соперники уже полностью переключились на новый проект во второй половине сезона, мы продолжали работать с предыдущим шасси, что само собой, сократило время, которое мы могли уделить новому проекту.

Вопрос: Команда выиграла четыре чемпионата подряд, но теперь меняется. Как вы в целом к этому относитесь? Это хорошо для Racing?

: Если посмотреть на то, как мы закончили прошлый чемпионат, то ответ, наверное, очевиден: нас бы устроило, если бы правила остались прежними. Но реальность такова, что изменился. Это нормально. Правила должны меняться время от времени - это позволяет вновь поставить в равные условия. Эта зима чуть более нервная, по сравнению с предыдущими. Мы довольны той работой, которую проделали, но не имеем представления о том, чего добились соперники.

Вопрос: Вы видели какие-нибудь решения других команд, которые показались вам интересными, необычными? ? ?

: Если вам нужен правдивый ответ, то у меня не было шансов как следует рассмотреть то, что сделали другие. Но что я могу сказать уверенно: среди представленных машин есть парочка с уродливыми носами (смеётся).

Вопрос: Каков главный приоритет в первых гонках, скорость или надежность?

: Я думаю, в первых гонках главное внимание будет все же уделяться надежности. Пока сложно предсказывать, но, мне кажется, по ходу ов мы часто будем видеть красные флаги.

Вопрос: Что для вас самое сложное в работе с новой силовой установкой?

: Электроника. Турбированный был разработан не вчера - это не новинка в Формуле 1, так что в этом отношении всё не так сложно. Но электроника, работы с ERS ставит перед командами несколько сложных вопросов, требует проведения масштабных исследований. Если в прошлом, когда у вас возникали проблемы с KERS, вы могли продолжить гонку, то теперь батарея интегрирована в силовую установку и если у вас возникнут проблемы с ERS, вам придется остановиться на обочине.

Вопрос: Насколько сильно будет зависеть расстановка сил от разницы в ах? Роль аэродинамики станет меньше?

: Я думаю, в первых гонках от двигателей будет действительно может зависеть многое. Потому что ы на данном этапе все еще находятся на ранней стадии развития. С течением времени производители будут оптимизировать силовые установки и двигатели станут ближе по своим характеристикам. Тогда расстановка сил будет вновь зависеть от сочетания шасси-.

Вопрос: После четырех побед подряд вас можно назвать фаворитами предстоящего сезона?

: Я не вижу ни одного фаворита в этом году. Все настолько ново и открыто, что предсказать что-либо практически невозможно.

Вопрос: уже провел обкатку машины в е, они проехали больше всех кругов сегодня с утра. В чем, по вашему мнению, в причины того, что вы пока уступаете им, если говорить только о пройденной дистанции? Это как-то связано с двигателем или чем-то еще?

: Это точно не связано с . Наша задача была успеть построить машину к началу первого дня официальных ов, и я рад, что мы смогли это сделать. Как я упомянул раньше, у нас было очень напряженное расписание. Ночью мы столкнулись с одной глупой проблемой, но обязательно её решим.

Вопрос: Вы думаете, что новая форма носовых обтекателей безопаснее, чем предыдущая?

: Правила изменились после проведённых исследований, когда было решено, что снижение высоты носового обтекателя снизит и риск взлёта машины в воздух при аварии, как произошло несколько лет назад с Марком Уэббером, когда он врезался сзади в машину а в Валенсии. Честно говоря, я обеспокоен и считаю, что теперь последствия могут быть ещё худшими. Теперь при аварии из-за низкого носового обтекателя машина может «поднырнуть» под заднюю структуру безопасности, что гораздо опаснее.

Несколько лет назад а развернуло в и кто-то врезался в него - это выглядело достаточно опасно. С низким носом такое вряд ли бы произошло. Но многое зависит от обстоятельств. Это решение может помочь при одних условиях, но при других - только ухудшит возможные последствия. Лично я не считаю это решение удачным. Мне кажется, если преследующая машина коснется колеса той, что едет впереди, она в любом случае взлетит - даже с низким носом. Мы видели примеры в прошлом.

Вопрос: Согласно новому у, вы потеряли часть свободы в вопросе размещения отдельных компонентов внутри шасси - в частности элементов силовой установки. Насколько серьезно это сказалось на работе?

: По новым правилам батареи ERS должны быть расположены под топливным баком, и я не понимаю, почему это лучше, чем размещение их за ом. Нужно заметить, что это непривычные нам технологии. У компании Boeing творился настоящий кошмар с батареями на Dreamliner, они долго не могли решить возникшие проблемы.

В случае удара батареи могут быстро нагреться, предсказать их поведение очень сложно, как будет сложно и справиться с огнём, если в итоге возникнет пожар. К тому же, высокое напряжение при постоянном токе гораздо опаснее, чем при переменном, так что проблемы с безопасностью при эксплуатации этих батарей станут серьёзным вызовом для всех на пит-лейн.

Вопрос: В последние годы выдувной диффузор был той областью, над которой вы работали больше всего. По вашему мнению, какой из элементов машины в ближайшие несколько лет станет ключевым в процессе доработки шасси?

: Я думаю, в самом начале сконцентрируются на том, чтобы сделать машины более надежными. Серьезное внимание будет уделено взаимодействию шасси с силовой установкой, экономии топлива. Когда инженеры разберутся с этим, одной из основных тем вновь станет аэродинамика.

текст: Олег Карпов

Источник: F1News.Ru
   


Метки:                                    

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи