2013-09-26 14:54:02

Ferrari об особенностях разработки гоночной стратегии

Ferrari об особенностях разработки гоночной стратегии

Накануне гонки пилоты много рассуждают о возможных вариантах стратегии, и часто ьба этапа зависит от верного или ошибочного тактического решения . О том, как и на основе чего принимаются такие решения, рассказал глава отдела стратегических разработок Нил Мартин.

Нил Мартин: «За неделю до мы делаем предварительный анализ с целью определить возможные сценарии развития событий и получить предварительные оценки того, как может сложиться гонка. Обычно есть один-два варианта стратегии, которые можно считать осуществимыми.

После завершения двух первых сессий свободных заездов мы уточняем варианты, основываясь на информации, касающейся поведения нашей машины и машин наших соперников. Мы учитываем не только подготовку к гонке, но и к квалификации. В пятницу команда интенсивно занимается компьютерным моделированием предстоящего , учитывая сильные стороны соперников, чтобы определить, как они могут провести гонку.

В субботу после завершения третьей сессии свободных заездов мы оперативно пытаемся проанализировать собранные данные, чтобы понять, насколько можно сократить время прохождения круга в первой и второй частях квалификации, основываясь на динамике изменения состояния трассы и погоды. После квалификации, когда уже известны позиции на е, мы возвращаемся к моделированию, чтобы понять, насколько соответствуют нашему потенциалу, и оцениваем степень возможного риска в гонке. Мы рассматриваем различные сценарии гонки, учитывая вероятность попадания в трафик.

Командная встреча для обсуждения стратегии проходит в субботу вечером, а в воскресенье утром мы выбираем окончательный вариант и возможные альтернативы. Пилоты должны быть уверены, что все знают, что нужно делать, и какие наиболее вероятны».

В наши дни просчитывают варианты стратегии с помощью математических моделей, но можно ли доверять цифрам в таком непредсказуемом спорте, как ? У Нила Мартина есть четкий ответ на этот вопрос: «В самом начале, когда я был молод и только начинал работать с цифрами, люди, обладавшие большим опытом работы на пит-уолл, или ключевые сотрудники команд были готовы назвать критерии, при которых на данной трассе в определенных условиях новые методы потерпят неудачу.

Нетипичные гонки по определению время от времени случаются, и, как правило, запоминаются лучше остальных, особенно если закончились плохим результатом. Однако мы доказали, что если принимать стратегические решения в соответствии с представлениями этих людей, то мы получим определенные , которые чаще всего не соответствуют предсказаниям. После этого некоторые начинали менять свое мнение о новом подходе.

Я скажу, что определенный уровень скептицизма всегда полезен, потому что он не дает расслабиться, однако мне нечасто приходится тратить время на анализ неидеальных логических выкладок. Тем не менее, нельзя исключать, что могут произойти непредсказуемые события, которые перечеркнут ваши лучшие предсказания и самые очевидные решения».

Нил Мартин также рассказал о том, сколько информации необходимо собрать  для моделирования стратегии гонки: «Все зависит от уровня точности, которого вы хотите достичь. Вас это может удивить, но в теории нужно не так много информации: ваше время круга и время круга соперников. Если у вас есть время прохождения всех трех секторов круга, то получаются более надежными. Если у вас есть данные со всех машин, то можно получить достаточно информации о прохождении каждого круга соперниками. Добавьте к этому информацию, полученную от своих машин - в общей сложности это примерно 10 Мб данных с каждой машины на круге».

Отвечая на вопрос, какой результат по итогам уик-энда приносит ему удовольствие, Нил Мартин сказал: «Разумеется, первое и второе место! Я проработал в спорте 19 лет, и мое настроение воскресным вечером напрямую связано с эффективностью машины на трассе. Однако также важно знать, что мы - вся команда - сделали во время уик-энда всё, что было в наших силах. Предоставление четкой информации о возможных вариантах и рисках точно и в срок означает, что команда может выбрать лучшее решение. Это означает, что мы хорошо справились со своей работой».

Источник: F1News.Ru

   


Метки:                  

Комментарии

Нет комментариев
 
Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:


Похожие статьи